15
EPNL = PNLTM + D. (15)
5.7. Уровни воспринимаемого шума вычисляют с погрешностью не более ± 0,1 ЕРNдБ.
6. ПРИВЕДЕНИЕ ИЗМЕРЕННЫХ УРОВНЕЙ ШУМА К ИСХОДНЫМ УСЛОВИЯМ
6.1. Все уровни шума, измеренные в соответствии с требованиями настоящего стандарта, должны быть приведены к исходным условиям разд. 1. При приведении к исходным условиям учитывают следующие факторы:
отличие измеренных при испытаниях траекторий и скорости полета относительно точки измерения от исходных;
отличие атмосферных условий (температуры и относительной влажности воздуха) от исходных;
отклонение режимов работы двигателей, влияющих на шум в источнике.
В результате такого приведения для каждого пролета определяют эффективный уровень воспринимаемого шума в каждой из указанных трех контрольных точек (см. п. 1.1) для указанных в пп. 1.2-1.3 исходных методик полета и атмосферных условий.
6.2. Для приведения измеренных уровней шума к исходным условиям используется один из двух методов: метод 1 (п. 6.4) или метод 2 (п. 6.5).
Для определения эффективных уровней воспринимаемого шума в контрольной точке сбоку от ВПП используют только метод 1.
Для определения эффективных уровней воспринимаемого шума в контрольных точках под траекторией взлета и снижения на посадку используют любой из указанных методов, если суммарные значения поправок меньше 8 ЕРNдБ при взлете и 4 ЕРNдБ при снижении на посадку, а полученные в результате приведения значения EPNLr не превышают установленных в ГОСТ 17228-78 максимально допустимых значений более чем на 1 ЕРNдБ. Если значения поправок более 8 ЕРNдБ при взлете и 4 ЕРNдБ при снижении на посадку или получаемые в результате приведенные значения EPNLr превышают установленные в ГОСТ 17228-78 допустимые значения более чем на 1 ЕРNдБ, то следует применять только метод 2.
6.3. Траектория полета
6.3.1. Траектории полета при испытаниях и при исходных условиях характеризуются их геометрией и скоростью самолета относительно земной поверхности, а также параметрами работы двигателей, определяющими излучаемый самолетом шум.
6.3.2. Траектория взлета
Типичная траектория взлета показана на черт. 2. Самолет, начав разбег в точке А, отрывается от ВПП в точке В и в точке С начинает первый этап набора высоты с постоянным углом. С целью снижения шума может использоваться уменьшение тяги при взлете, начинающееся в точке D и заканчивающееся в точке Е, после которой самолет производит второй этап набора высоты с постоянным углом. Точка F - конец регистрируемой при испытаниях по шуму траектории взлета.
Типичная траектория взлета