2
Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации, том 1 «Авиационный шум», первое издание, Монреаль, 1981 г.), Международному стандарту ИСО 3891 и рекомендации МЭК Р 561.
1. ИСХОДНЫЕ УСЛОВИЯ ПРИВЕДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ
1.1. Исходные контрольные точки. Эффективные уровни воспринимаемого шума определяются для следующих трех исходных контрольных точек, указанных в пп. 1.1.1-1.1.3.
1.1.1. Контрольная точка сбоку от ВПП - точка на линии, параллельной осевой линии ВПП и удаленной от нее на 450 или 650 м в зависимости от требований разд. 2 ГОСТ 17228-78.
В этой точке при взлете самолетов эффективный уровень воспринимаемого шума максимальный.
1.1.2. Контрольная точка под траекторией взлета - точка на продолжении осевой линии ВПП, на расстоянии 6500 м от начала разбега.
1.1.3. Контрольная точка под траекторией снижения на посадку - точка на продолжении осевой линии ВПП, находящаяся на расстоянии 2000 м от порога ВПП под траекторией снижения на посадку. На ровной местности высота от этой точки до стандартной глиссады в 3°, пересекающей ось ВПП на расстоянии 300 м за ее порогом, равна 120 м.
1.2. Исходные атмосферные условия. Исходными атмосферными условиями, при которых рассчитываются исходные методики полета и к которым приводятся измеренные эффективные уровни воспринимаемого шума, являются:
Температура окружающего воздуха у поверхности земли на уровне моря, °С 15
Атмосферное давление у поверхности земли на уровне моря, Па 101325
Относительная влажность воздуха у поверхности земли, % 70
Скорость ветра, м/с 0
Примечания:
1. В качестве исходной температуры окружающего воздуха у поверхности земли на уровне моря можно использовать температуру 25°С. При этом в результаты измерений в контрольной точке под траекторией взлета вводится дополнительная поправка.
2. Исходная атмосфера (изменения температуры и относительной влажности) является однородной.
1.3. Исходная методика испытаний
Исходная методика сертификационных испытаний соответствует Руководству по летной эксплуатации самолета (РЛЭ). Расчеты исходной методики и траектории полета утверждает орган, ответственный за сертификацию.
1.3.1. Исходная траектория взлета рассчитывается из следующих условий.
1.3.1.1. С начала взлета до точки, в которой достигается высота над уровнем ВПП не менее (210±5) м, используется взлетная тяга.
1.3.1.2. Для вновь создаваемых дозвуковых самолетов, для которых заявка на сертификацию типа подана после введения в действие настоящего стандарта, с числом двигателей до трех включительно взлетная тяга используется до высоты (300±5) м.
1.3.1.3. После достижения указанной в п. 1.3.1.1 высоты тяга не должна быть ниже значения, которое обеспечивает горизонтальный полет при одном неработающем двигателе или градиент набора высоты не менее 4%, при всех работающих двигателях в зависимости от того, какое значение тяги выше. Для самолетов по п. 1.3.1.2 эта тяга должна обеспечивать сохранение градиента набора высоты не менее 4%.
1.3.1.4. Как можно скорее после отрыва от земли достигается скорость не ниже V2 + 20 км/ч, которая сохраняется на протяжении всего взлета (V2 - безопасная скорость взлета).
1.3.1.5. Во время взлета сохраняется постоянной заданная в исходных условиях взлетная конфигурация, за исключением того, что шасси может быть убрано.