3
1.3.1.6. В момент освобождения тормозов масса самолета равна максимальной взлетной массе, для которой определяют уровни шума.
1.3.2. Исходная методика снижения на посадку рассчитывается из следующих условий:
снижение самолета производят по глиссаде с углом наклона к горизонту 3°;
снижение на посадку производят при установившейся скорости полета не менее 1,3 VS + 20 км/ч при постоянной установившейся тяге двигателей, которая выдерживается до нормальной посадки (VS - скорость сваливания при посадочной конфигурации самолета);
при снижении на посадку сохраняется постоянная конфигурация самолета, в соответствии с РЛЭ, при наличии нескольких конфигураций выбирается та, которая создает наибольший шум при максимальной посадочной массе, для которой определяют уровни шума.
1.4. Допускается изменять градиент набора высоты, скорость захода на посадку и угол наклона глиссады посадки при определении уровня шума, если РЛЭ самолета устанавливает отличные от заданных в пп. 1.3.1 и 1.3.2 значений указанных выше параметров.
2. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ
2.1. Условия проведения летных испытаний должны как можно ближе соответствовать исходным условиям, указанным в разд. 1 настоящего стандарта.
Допускаются указанные в п. 2.4 отклонения от исходных условий, которые учитываются введением поправок в эффективные уровни воспринимаемого шума в соответствии с разд. 6 настоящего стандарта.
2.2. Точки измерения шума
2.2.1. Координаты точек измерения шума должны соответствовать указанным в п. 1.1 координатам исходных контрольных точек.
2.2.2. Если точки измерения шума не совпадают с исходными контрольными точками, то любые поправки на разницу местоположения включают в поправки на несовпадение траектории летных испытании и исходной траектории полета.
2.2.3. Шум сбоку от ВПП измеряют в нескольких точках на линии, параллельной ВПП, вблизи места, где ожидается наибольший уровень шума. Одновременно измеряют шум в симметричной точке по другую сторону ВПП. Методика определения положения контрольной точки сбоку от ВПП приведена в обязательном в приложении 1.
2.2.4. В местах вблизи точек измерения шума должна быть относительно ровная поверхность земли. Не допускаются участки с повышенным поглощением звука (густая слежавшаяся или высокая трава, кустарник или лесные участки).
2.2.5. В пространстве, ограниченном конусом с вершиной на поверхности земли в точке измерения, ось которого перпендикулярна к земле, а полуугол раскрытия 80°, не должно быть препятствий, искажающих звуковое поле от летящего самолета.
2.3. Атмосферные условия
При проведении летных испытаний на всем пути распространения шума между поверхностью земли и самолетом должны быть следующие атмосферные условия:
осадки отсутствуют;
температура воздуха от 2 до 35°С;
относительная влажность окружающего воздуха от 20 до 95%;
относительная влажность и температура окружающего воздуха обеспечивают затухание звука в третьоктавной полосе центральной частотой 8 кГц не более 12 дБ/100 м. Если для получения относительной влажности измерение температуры влажного и сухого воздуха производится прибором с погрешностью ±0,5°С, то затухание звука в третьоктавной полосе центральной частотой 8 кГц должно быть не более 14 дБ/100 м;