30
меньше этого значения, должна удовлетворять следующим требованиям:
при подаче на вход синусоидального сигнала длительностью 0,5 с на центральной частоте каждой третьоктавной полосы максимальное выходное показание должно быть на (4±1) дБ меньше полученного при постоянном сигнале той же самой частоты и амплитуды;
при подаче на вход анализатора внезапного стационарного постоянного сигнала на среднегеометрической частоте каждой октавной полосы максимальное выходное показание должно превышать окончательно установившееся показание на (0,5±0,5) дБ.
1.2.3. Разрешающая способность анализатора по амплитуде должна быть не более 0,5 дБ.
1.2.4. Погрешность анализатора после устранения всех систематических ошибок не должна превышать ± 1 дБ. Суммарные систематические ошибки для каждого выходного уровня не должны превышать ± 3 дБ.
1.2.5. Динамический диапазон анализатора, под которым понимается разность между наибольшим выходным уровнем и максимальным уровнем шума анализатора, при анализе одного полета самолета должен быть не менее 45 дБ.
2. Аппаратура для измерения параметров атмосферы
Для измерения параметров атмосферы применяют следующие приборы:
термометр с диапазоном измерения не менее 0-40°С и погрешностью измерения не более ± 0,5°С для измерения температуры воздуха;
гигрометр с диапазоном измерения относительной влажности - 10-100% и погрешностью не более 2% для измерения влажности воздуха;
флюгер или ветровой конус с румбовой шкалой для измерения направления ветра;
воздушный анемометр с диапазоном измерения не менее 0-10 м/с и погрешностью измерения не более ± 0,5 м/с для измерения скорости ветра;
барометр или барограф с погрешностью измерения не более 1 мм рт. ст. для измерения атмосферного давления.
3. Аппаратура для измерения параметров траектории взлета и посадки
Для точного измерения параметров траектории полета самолета используется наземная радиолокационная или другая наземная аппаратура, обеспечивающая регистрацию абсолютного положения самолета в пространстве синхронно с регистрацией шума в следующих пределах по дальности:
при снижении самолета - начиная с 6 км от порога ВПП до точки касания;
при взлете - от точки отрыва до дистанции 10 км от начала разбега по горизонтали.
4. Бортовая самолетная аппаратура
Для контроля параметров самолета и режимов работы двигателей на борту самолета используется штатная бортовая аппаратура, обеспечивающая регистрацию требуемых параметров полета синхронно с акустическими измерениями.
5. Система обеспечения единого времени
Система обеспечения единого времени должна обеспечивать подачу синхронизирующих сигналов для всей регистрирующей аппаратуры.
6. Вся аппаратура, используемая при сертификационных испытаниях самолета по шуму, должна быть утверждена компетентным органом по сертификации и иметь действующие свидетельства о государственной поверке по ГОСТ 8.002-71.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рекомендуемое