ГОСТ Р 55234.3 — 2013
вовлеченных отделов, подразделений и подрядчиков. Результаты разработки плана RBIM обычно
включают элементы оборудования, подлежащие техническому обслуживанию, и стратегии
техническогообслуживания,такиекакустранениерискапутеммониторинга,проверки
функционирования и улучшения функционирования процессов, эксплуатации и/или технического
обслуживания, проверок, модификаций, ремонта, замены или работы с отказами. Существует три
вида работ по техническому обслуживанию (см. таблицу 10).
Таблица 10 - Основные типы технического обслуживания
Вид технического
обслуживания
Процедура
Кто выполняет
1.В процессе
эксплуатации
2. При краткосрочной
остановке эксплуатации
оборудования
Олераторы.’персонал
организации / специалисты
Персонал организации /
специалисты /подрядные
организации
3. При длительной
остановке эксплуатации
оборудования
Не требует остановки работы
оборудования
Краткосрочная остановка работы
оборудования на срокдо одной недели
для устранения износа оборудования
или замене элементов оборудования,
(катализаторы, фильтры и тщ.)
Длительная остановка оборудования
для серьезной модификации, ремонта,
проверки, модернизации процесса
Персонал организации /
подрядные организации
5.5.2 Входные данные
Основными входными данными для планирования и отчетности являются результаты анализа
RBIM, охватывающего оборудование, подлежащее техническому обслуживанию.
Входными данными являются результаты оценки риска, которые могут включать следующие
данные:
1 Ранжирование риска для различного оборудования.
2 Определение цели проверки и технического обслуживания.
3 Установление календарного плана-графика работ.
4 Определение необходимых видов работ и квалификации персонала, а также планового
времени выполнения задач.
5 Установление необходимости в частичной или полной остановке оборудования.
6 Определение зависимости между работой оцениваемых единиц оборудования и других
компонентов.
7 Определение необходимых инструментов и запасных частей.
5.5.3 Процедура
Работы по техническому обслуживанию обычно состоят из работ, установленных на основе
трех различных источников (рисунок 14):
1. Планы предупреждающих действий, определенных на основе RBIM (техническое
обслуживание в соответствии с условиями работы или календарным планом).
2. Корректирующее техническое обслуживание, вызванное необходимостью устранения
отказов.
3. Идентификация отказов на основе мониторинга состояния оборудования (RBIM
рекомендует мониторинг наработки до отказа) и включают действия, приведенные в таблице 11.
43