ГОСТ 31521— 2012
Цели периодических испытаний:
- периодический контроль качества исоответствия машин техническим характеристикам, требова
ниям безопасности и гигиены;
- контрольстабильности технологического процесса в период между предшествующими и очеред
ными испытаниями;
- подтверждение возможности продолжения производства и приемки машин подействующейдоку
ментации.
10.5.2 С целью проведения периодических испытаний осуществляют отбор образцов изделий из
партии, изготовленной в контролируемом периоде ивыдержавшей приемо-сдаточные испытания.
10.5.3 Если машина не выдержала периодические испытания, то приемку иотгрузку изготовленных
машин следует приостановить до выявления причин возникновения дефектов, ихустранения иполучения
положительных результатов повторных испытаний.
10.5.4 Повторные периодические испытания проводят на доработанной или вновь изготовленной
машине после проведения мероприятий поустранениюдефектов и причин, их вызывающих, прошедшей
приемо-сдаточные испытания и принятой службой качества предприятия-изготовителя в полном объеме
периодических испытаний.
10.6 При внесении изменений в конструкцию или технологию изготовления машин, влияющих на
техническиехарактеристики и параметры, указанные в настоящем стандарте, проводят типовые испы
тания.
10.7 Порядок проведения испытаний на надежность
Для подтверхедения показателей надежности проводят испытания по ГОСТ 27.410 одной или не
скольких машин один раз в четыре года.
Проверяемые показатели надежности:
- средний срок службы;
- средняя наработка наотказ.
10.8 Порядок проведения испытаний на транспортабельность
10.8.1 Испытаниям на транспортабельность подвергают упакованную машину, прошедшую приемо
сдаточные испытания поГОСТ26582 (пункт 5.4). После испытаний машину распаковывают и проверяют в
объеме приемо-сдаточных испытаний.
10.8.2 Выявленные недостатки устраняют, после чего машину подвергают повторным испытаниям.
Результатыповторныхиспытаний являются окончательными дляоценки сохранения работоспособ
ности послетранспортирования в упаковке.
10.8.3 Периодичность испытаний на транспортабельность — одна машина один раз впять лет.
11 Методы контроля
Все испытания проводят в нормальных климатических условиях (за исключением условий, особо
оговоренных при испытаниях) при:
- температуре окружающего воздуха 15 °С— 35 °С:
- относительной влажности воздуха 45 % — 80 %;
-атмосферномдавлении 645—795мм рт.ст.
Напряжение питания трехфазной сети — 380 В +10 %. -1 5 %.
Напряжение питания двухфазном сети — 220 В + 10 %. - 15 %.
11.1 Техническую производительность (см. 5.1.2) контролируют прямым взвешиванием массы пе
реработанного продуктаза определенный промежуток времени. Время измеряют секундомером.
11.2Производительность на единицузанимаемой площади (см. 5.1.2) определяют путем деления
производительности назанимаемую площадь.
11.3 Контроль размеров загрузочного проема (см. 5.1.2) проводят с помощью рулетки.
11.4 Измерение габаритных размеров машины (см. 5.1.2) проводят с помощью рулетки.
11.5Проверку установленной мощности (см. 5.1.2) проводят расчетным путем: сложением мощно
стей элементов оборудования, входящих в комплект машины. Мощность элементов указана в паспор
тах, на этикетках или промаркирована наэтих элементах.
11.6Потребляемуюэлектроэнергию машины (см. 5.1.2) измеряют с помощьюэлектросчетчика.
33