ГОСТ Р 55056—2012
54 электровоз: Неавтономный локомотив, приводимый в движение установленными на нем тяговыми
электродвигателями, получающими энергию от энергосистемы через тяговые подстанции, контактную
сеть или от собственной аккумуляторной батареи.
55 газотурбовоз: Автономный локомотив, первичным двигателем которого является газовая турбина
(ротационный двигатель внутреннего сгорания).
56 газотепловоз: Тяговая железнодорожная подвижная единица с автономной энергетической уста
новкой. в составе которой применен двигатель внутреннего сгорания, использующий частично или пол
ностью газовое топливо.
57 гибридный локомотив: Локомотив, имеющий не менее двух источников энергии.
58 дизель-электровоз: Локомотив, двигателями которого являются двигатель внутреннего сгорания и
электродвигатель.
59 электропаровоз: Локомотив, двигателями которого являются паросиловая установка и электро
двигатель.
60 электрический тяговый привод железнодорожного тягового подвижного состава: Составная
часть железнодорожного тягового подвижного состава, служащая для создания вращающего момента и
передачи его от тягового электрического двигателя с помощью тяговой передачи к колесной паре.
61 гидравлический тяговый привод железнодорожного тягового подвижного состава: Совокуп
ность гидравлических машин, позволяющих передавать энергию от ведущего элемента трансмиссии
железнодорожного тягового подвижного состава к ведомому элементу, а от него на колесные пары.
62 тяговая передача железнодорожного тягового подвижного состава: Составная часть тягового
привода, служащая для передачи вращающего момента на ось колесной пары или колесо.
63 электрическое оборудование железнодорожного тягового подвижного состава: Оборудование
железнодорожного тягового подвижного состава, включающее тяговые генераторы, тяговые электриче
ские двигатели, коммутационные аппараты управления, устройства защиты, токоприемники, вспомога
тельные электрические машины, устройства освещения и аккумуляторные батареи, а на электровозах и
электропоездах переменного тока и двойного питания также тяговый трансформатор и преобразова тели
параметров электрической энергии.
64 вспомогательные электрические машины железнодорожного тягового подвижного состава:
Электрические машины, обеспечивающие работу тяговых электрических двигателей, электрической и
пневматической аппаратуры, систем управления и торможения.
65 энергетическая установка железнодорожного тягового подвижного состава: Первичный дви
гатель и вспомогательное оборудование автономного локомотива, предназначенные для получения
механической энергии и преобразования ее в электрическую для питания тяговых электрических дви
гателей тягового подвижного состава или вращающие колесные пары при использовании тягового ги
дравлического привода.
66 система автоматического регулирования движения железнодорожного тягового подвижного
состава: Комплекс устройств, предназначенных для плавного автоматического пуска, разгона.
67 система автоведения железнодорожного тягового подвижного состава: Комплекс технических
средств, обеспечивающих автоматическое управление движением локомотивами и моторвагонным
подвижным составом по перегону с заданной скоростью и заданным временем хода.
68
локомотивное устройство безопасности: Комплекс бортовых локомотивных устройств, обеспечи
вающий контроль режима движения железнодорожного поезда в соответствии с сигналами автома
тической локомотивной сигнализации, ограничения скорости, бдительности машиниста, состояния
локомотивного устройства безопасности.
[ГОСТ Р 53431—2009. статья 83]
Железнодорожный нотяговый подвижной состав
69 нетяговый железнодорожный подвижной состав: Железнодорожный подвижной состав, не об
ладающий тяговыми свойствами.
70 железнодорожный вагон: Единица железнодорожного нетягового подвижного состава, имеющая
полезный объем для размещения груза и пассажиров и оборудованная всеми необходимыми устрой
ствами для включения в состав поезда.
5