ГОСТ Р 55056—2012
П ри м е ча н и я
1 По способу передачи информации на бортовые локомотивные устройства различают автоматическую локомо
тивную сигнализацию: с кодируемыми рельсовыми цепями, с точечными датчиками и индуктивными шлейфами, с
цифровым радиоканалом, комбинированные.
2 По способу контроля режима движения, состояния машиниста и бортовых локомотивных устройств различа ют
автоматическую локомотивную сигнализацию: с контролем бдительности машиниста, с контролем скорости
движения, комплексную.
3 Автоматическая локомотивная сигнализация может работать во взаимодействии с системами автоматическо
го управления тормозами и автоведением.
[ГОСТ Р 53431—2009. статья 110]
148
диспетчерская централизация (железнодорожный транспорт): Система телемеханического цен
трализованного управления и контроля объектами диспетчерского участка на основе объединения
устройств железнодорожной автоматики и телемеханики железнодорожных станций и перегонов.
[ГОСТ Р 53431—2009. статья 112]
149
переездной шлагбаум: Устройство железнодорожного переезда, предназначенное для перекрытия
автомобильной дороги заградительным брусом.
П ри м ечания
1 Заградительный брус представляет собой подвижную балку со специальной раскраской.
2 Различают:
- ручной переездной шлагбаум;
- автоматический переездной шлагбаум, с автоматическим приводом заградительного бруса;
- полуавтоматический переездной шлагбаум, с автоматическим переводом заградительного бруса в закрытое
положение при приближении поезда, а в открытое положение — командой дежурного по железнодорожному
переезду.
[ГОСТ Р 53431—2009. статья 81]
150
нецентрализованная стрелка: Железнодорожная стрелка, остряки которой переводятся вручную с
помощи переводного механизма, установленная непосредственно у железнодорожной стрелки.
[ГОСТ Р 53431—2009. статья 27]
151
централизованная стрелка: Железнодорожная стрелка, оборудованная железнодорожным стре
лочным приводом, управляемым и контролируемым с поста централизации.
[ГОСТ Р 53431—2009. статья 28]
152 охранная железнодорожная стрелка: Железнодорожная стрелка, устанавливаемая при приго
товлении маршрута приема или отправления поезда в положение, исключающее возможность выхода
подвижного состава на подготовленный маршрут.
153 станционный пост централизации: Пост на станции, в котором сосредоточено управление
группой централизованных стрелок и сигналов.
154 стрелочныйжелезнодорожный пост:Железнодорожныйпост, состоящийизодногоилинескольких
стрелочных переводов нецентрализованного управления, обслуживаемых одним дежурным.
155 стрелочный железнодорожный район: Группа смежных стрелочных постов, находящихся под
контролем одного старшего дежурного стрелочного поста.
Железнодорожная электросвязь
156 железнодорожная электросвязь: Подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта,
включающая в себя комплекс технических сооружений и устройств, обеспечивающих формирование,
прием, обработку, хранение, передачу и доставку сообщений электросвязи во время организации и вы
полнения технологических процессов железнодорожного транспорта.
13