ГОСТ Р 55056—2012
П р и м е ч а н и е — К частям устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с подвижным
составом, относятся, например, контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при
наборе воды.
407 нестандартная ситуация (железнодорожный транспорт): Ситуация отклонения от нормальной
работы объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и/или железнодорожного подвижного
состава, создающая риск нарушения нормальной работы.
408 аварийная ситуация (железнодорожный транспорт): Нестандартная ситуация, создающая риск
возникновения аварии на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта и/или аварии же
лезнодорожного подвижного состава.
409 сход железнодорожного подвижного состава: Положение железнодорожного подвижного со
става. когда хотя бы одно колесо сошло с головки рельса и для его постановки на путь требуется при
менить подъемные средства и приспособления.
410 столкновение железнодорожного подвижного состава: Любое соударение железнодорожного
подвижного состава, в результате чего было допущено повреждение в объеме текущего ремонта или
более сложного.
411
безопасность движения поезда: Свойстводвижения поезда находиться в неопасном состоянии за
расчетное время, когда отсутствует угроза сохранности жизней и здоровья пассажиров, технического
персонала, населения, сохранности грузов, объектов хозяйствования, технических средств транс
портной системы.
[ГОСТ Р 22.2.08-96. статья 3.1.1]
412
неопасное состояние (движения поезда): Состояние движения поезда, реализуемого железнодо
рожной транспортной системой в работоспособном по параметрам движения поезда состоянии или в
неработоспособном неопасном по параметрам движения поезда состоянии.
[ГОСТ Р 22.2.08—96. статья 3.1.2]
413
работоспособное по параметрам движения поезда состояние (железнодорожной транспорт
ной системы): Состояние железнодорожной транспортной системы, при котором значения параме
тров и (или) показателей качества движения поезда соответствуют требованиям, установленным в
нормативной и (или) конструкторской, и технологической документации.
[ГОСТ Р 22.2.08—96. статья 3.1.3]
414
неработоспособное по параметрам движения поезда состояние (железнодорожной транс
портной системы): Состояние железнодорожной транспортной системы, при котором значение хотя
бы одного параметра и (или) показателя качества движения поезда не соответствует требованиям,
установленным в нормативной и (или) конструкторской, и технологической документации.
[ГОСТ Р 22.2.08—96. статья 3.1.4]
415
неработоспособное неопасное по параметрам движения поезда состояние (железнодорожной
транспортной системы): Неработоспособное состояние железнодорожной транспортной системы,
при котором значение хотя бы одного параметра и (или) показателя качества движения поезда не со
ответствует требованиям, установленным в нормативной и (или) конструкторской, и технологической
документации, но это не вызывает возникновения поражающих факторов.
[ГОСТ Р 22.2.08-96. статья 3.1.5]
34