ГОСТ Р 55056—2012
397 безопасность движения [эксплуатации] железнодорожного транспорта: Защищенность про
цесса движения [эксплуатации] железнодорожного подвижного состава и состояние самого железнодо
рожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных
происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан,
вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.
398 обеспечение безопасности движения [эксплуатации] железнодорожного транспорта: Систе
ма экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами го
сударственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транс
порта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение
транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда
окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.
399 безопасность инфраструктуры железнодорожного транспорта: Состояние инфраструктуры
железнодорожного транспорта, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинени ем
вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц. государствен ному
или муниципальному имуществу, а также окружающей среде, жизни или здоровью животных и
растений.
400 безопасность железнодорожного подвижного состава: Состояние железнодорожного подвиж
ного состава, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или
здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц. государственному или муниципально
му имуществу, а также окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
401 авария на железнодорожном транспорте: Событие, включающее в себя столкновения пасса
жирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездов с
другими поездами или железнодорожным подвижным составом, сходы железнодорожного подвижного
состава в пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или
в иных поездах на перегонах и станциях, в результате которых поврежден железнодорожный подвижной
состав, и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремон
та. столкновения и сходы железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других
передвижениях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или
повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря, или поврежден желез
нодорожный подвижной состав идля восстановления его исправного состояния требуется проведение
капитального ремонта, или нарушены условия нормальной жизнедеятельности не менее 100 человек.
402 крушение поезда: Событие, включающее в себя столкновение пассажирских, почтово-багажных,
грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездов с другими поездами или же
лезнодорожным подвижным составом, сходы железнодорожного подвижного состава в пассажирских,
почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или в иных поездах на пере
гонах и станциях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или
повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря, или нарушены условия
нормальной жизнедеятельности не менее 100 человек.
403 транспортное происшествие: Событие, возникшее при движении железнодорожного подвижного
состава и с его участием и повлекшее за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда
окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.
404 габариты железнодорожного подвижного состава [инфраструктуры железных дорог]: Гео
метрические ограничения, обеспечивающие безопасное взаимодействие подвижного состава [инфра
структуры железных дорог] с инфраструктурой железных дорог.
405 габарит железнодорожного подвижного состава: Поперечное перпендикулярное к оси пути
очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонталь
ном пути при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рес
сорах и динамических колебаний как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный
подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы.
406 габарит приближения строений: Предельное поперечное перпендикулярное к оси пути очер
тание. внутрь которого помимо подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и
устройств, а также лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением
частей устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с подвижным составом,
при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязанос соответствую
щими частями подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами
подвижного состава.
33