ГОСТ Р 55056—2012
став, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц. юридиче
ских лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом на условиях публичного договора, а
также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками.
3 железнодорожный транспорт необщего пользования: Совокупность производственно-технологи
ческих комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строе
ния. сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество
и предназначенных для обеспечения потребностей физических и юридических пиц в работах (услугах)
в местах необщего пользования на основе договоров или для собственных нужд.
Железнодорожный подвижной состав
Общие понятия
4 железнодорожный подвижной состав: Подвижной состав, включающий в себя локомотивы, грузо
вые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав, а также иной,
предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры
железнодорожный подвижной состав.
П р и м е ч а н и е — Железнодорожный подвижной состав включает в себя железнодорожный тяговый подвижной
состав и железнодорожный не тяговый подвижной состав.
5
единица железнодорожного подвижного состава: Отдельный объект железнодорожного подвиж
ного состава.
П ри м е ча н и е — Отдельными объектами железнодорожного подвижного состава являются локомотивы, ваго ны.
автомотрисы, электро- и дизель-поезда (или их секции), рельсовые автобусы, мотовозы, дрезины, путевые
машины на железнодорожном ходу.
[ГОСТ Р 52944—2008. статья 5]
6 составная часть железнодорожного подвижного состава: Деталь, сборочная единица или их
комплект, входящие в конструкцию железнодорожного подвижного состава и обеспечивающие его без
опасную эксплуатацию, безопасность обслуживающего персонала и/или пассажиров.
7 оператор железнодорожного подвижного состава: Юридическое лицо или индивидуальный пред
приниматель. имеющие вагоны, контейнеры на праве собственности или ином праве, участвующие на
основе договора с перевозчиком в осуществлении перевозочного процесса с использованием указан
ных вагонов.контейнеров.
8 поезд: Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими
локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на
перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодо
рожный подвижной состав.
9 пассажирский поезд: Поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пасса
жирских вагонов, маршрутная скорость движения которого не превышает 50 км/ч.
Примечание — По видам сообщения пассажирские поезда делятся на дальние, следующие на расстояние
свыше 700 км. местные —до 700 км и пригородные —до 200 им.
10 пригородный пассажирский поозд: Пассажирский поезд, следующий на расстояние не более
200 км. состоящий из вагонов с местами для сидения.
11 дальний пассажирский поезд: Пассажирский поезд, следующий на расстояние свыше 150 км. в
состав которого включаются вагоны с местами для сидения и лежания, отвечающий требованиям,
предъявляемым к проезду в дальнем следовании.
12 соединенный пассажирский поезд: Пассажирский поезд, составленный из двух пассажирских
поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого поезда.
13 пассажирский поезд повышенной длины: Пассажирский поезд, имеющий в составе не менее
20 вагонов.
14 длинносоставный пассажирский поезд: Пассажирский поезд, длина которого превышает норму
длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда.
15 скорый пассажирский поезд: Пассажирский поезд, маршрутная скорость движения которого со
ставляет от 50 до 91 км/ч.
2