ГОСТ Р 55056—2012
134 функциональный блок железнодорожного электроснабжения: Электроустановка, в которой
конструктивно объединены шкафы и шинопроводы напряжением до 35 кВ, жгуты вторичных коммуни
каций и межшкафных соединений, аппаратура зашиты, управления, автоматики, измерения, включая
контроллеры нижнего уровня, выполняющие функции электроснабжения железной дороги.
135 модуль системы железнодорожного электроснабжения: Электроустановка, которая включает в
состав термостатированное мобильное здание контейнерного типа, с системами отопления, освеще ния.
вентиляции, пожарной сигнализации или пожаротушения, с установленным внутри функциональ ными
блоками железнодорожного электроснабжения и вспомогательным оборудованием.
Железнодорожная автоматика и телемеханика
136 железнодорожная автоматика и телемеханика: Подсистема инфраструктуры железнодорожно го
транспорта, включающая в себя комплекс технических сооружений и устройств сигнализации, цен
трализации и блокировки, обеспечивающих управление движением поездов на перегонах и станциях и
маневровой работой.
137
диспетчерское управление на железнодорожном транспорте: Командный способ управления в
иерархической структуре оперативного управления движением железнодорожных поездов.
[ГОСТ Р 53431—2009, статья 5]
138
диспетчерский контроль (железнодорожный транспорт): Система телеконтроля состояний и теле
измерений параметров объектов железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных
станциях и перегонах диспетчерского участка.
[ГОСТ Р 53431—2009. статья 113]
139
интервальное регулирование движения поездов: Способы регулирования интервалов попутного
следования и направления движения железнодорожных поездов по железнодорожным перегонам.
[ГОСТ Р 53431—2009. статья 6]
140
железнодорожный блок-пост: Раздельный железнодорожный пункт на железнодорожном перего
не, оборудованном полуавтоматической блокировкой.
[ГОСТ Р 53431—2009, статья 12]
141
блок-участок: Часть железнодорожного перегона, оборудованного автоматической блокировкой или
автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигна
лизации и связи, которая может быть ограничена проходными светофорами или проходным све
тофором и входным светофором железнодорожной станции, или выходным светофором и первым
попутным светофором.
П р и м е ч а н и е — Блок-участок может быть не только с фиксированными границами, но и с дискретно изме
няемыми границами или непрерывно изменяемыми границами в зависимости от скорости железнодорожного
поезда.
[ГОСТ Р 53431—2009. статья 13]
142
железнодорожный светофор: Устройство оптической цветовой сигнализации, установленной на
железнодорожном транспорте.
П р и м е ч а н и е — По конструкции различают железнодорожные светофоры: мачтовые, консольные, на мости
ках. с маршрутным указателем, карликовые, линзовые, прожекторные.
[ГОСТ Р 53431—2009. статья 46]
11