ГОСТ Р 55056—2012
йога и промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайных путей, а также для крановых и
подвесных путей.
П р и м е ч а н и е — Рельсовые пути изготавливаютсядля поездов, кранов, тележеки тельферов, а такжедлядру
гого подьемно-транспортного оборудования и других передвижных, поворотных и вращающихся конструкций.
[ГОСТ Р 50542—93. статья 3]
111 шпала (железнодорожный транспорт): Опора для рельсов в виде брусьев, обеспечивающая неиз
менность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимающая давление непосредственно от
рельсов или от промежуточных скреплений и передающая его на подшпальное основание (как прави ло.
балластный слой).
112 железнодорожная рельсовая колея: Две параллельно уложенные на шпалы рельсовые нити,
служащие направляющими для колес железнодорожного подвижного состава.
113 железнодорожные рельсовые скрепления: Металлические элементы железнодорожного пути, с
помощью которых концы рельсов соединяются между собой и рельсы крепятся к шпалам и которые
должны обеспечивать надежную и достаточно упругую их связь, неизменную ширину колеи и необхо
димый уклон рельсов, не допускать их продольного смещения и опрокидывания, а при использовании
железобетонных шпал, помимо этого, электрически изолировать рельсы и шпалы.
114 выемка (железнодорожный транспорт): Заглубленное линейное сооружение на трассе железной
дороги посредством изъятия грунта на заданную глубину, обеспечивающее размещение верхнего стро
ения пути на заданных отметках ниже поверхности земпи.
115 балласт (железнодорожный транспорт): Минеральный сыпучий материал, заполняющий простран
ство между основанием шпал или других рельсовых опор и основной площадкой земляного полотна, а
также за торцами шпал, в шпальных ящиках.
116
железнодорожный перегон: Часть железнодорожной линии, ограниченная смежными железнодо
рожными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами.
[ГОСТ Р 53431—2009. статья 11[
117 можпостовойжелезнодорожныйперегон:Железнодорожныйперегон,ограниченный
путевым(ыми) постом(ами) и станцией.
118 межстанционный железнодорожный перогон: Железнодорожный перегон, ограниченный стан
циями. разъездами и обгонными пунктами.
119
железнодорожный переезд: Место пересечения железнодорожных путей в одном уровне с автомо
бильными дорогами и путями городского рельсового транспорта.
[ГОСТ Р 53431—2009. статья 18]
120 пешеходный железнодорожный переход: Пересечение в одном уровне пешеходной дорожки с
железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия
прохода пешеходов.
121 пешеходный тонноль под железнодорожными путями: Тоннель для обеспечения безопасных
условий прохода пешеходов.
122
железнодорожный стрелочный перевод: Устройство, предназначенное для перевода железнодо
рожного подвижного состава с одного железнодорожного пути на другой.
[ГОСТ Р 53431—2009. статья 24]
123
железнодорожная стрелка: Часть железнодорожного стрелочного перевода, состоящая из рам
ных рельсов, остряков и переводного механизма остряков, подвижного сердечника стрелочной кре
стовины.
[ГОСТ Р 53431—2009. статья 25]
9