ГОСТ Р 55056—2012
железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства
работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог.
37 самоходный специальный железнодорожный подвижной состав: Специальный железнодо
рожный подвижной состав, включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на желез
нодорожном ходу.
П р и м е ч а н и е — К несъемным самоходным подвижным единицам на железнодорожном ходу относят мотовозы,
дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым
приводом.
38 несамоходный специальный железнодорожный подвижной состав: Специальный железнодо
рожный подвижной состав, включающий в себя несамоходные подвижные единицы на железнодорож
ном ходу.
П р и м е ч а н и е — К несамоходным подвижным единицам на железнодорожном ходу относят железнодорожно
строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, вклю
чаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и
ремонту сооружений и устройств железных дорог.
39 высокоскоростной железнодорожный подвижной состав: Железнодорожный подвижной со
став. включающий в себя моторные и немоторные вагоны, предназначенные для перевозок пассажиров
и/или багажа, почты, со скоростью более 200 км/ч.
40 скоростной железнодорожный подвижной состав: Железнодорожный подвижной состав, вклю
чающий в себя локомотивы, пассажирские вагоны, моторвагонный подвижной состав, предназначен
ные для обеспечения осуществления перевозок со скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч.
41 конструкционная скорость железнодорожного подвижного состава: Наибольшая скорость
движения, заявленная в технической документации на проектирование.
42 допустимая скорость движения железнодорожного подвижного состава: Скорость, устанавли
ваемая с учетом технического состояния инфраструктуры железнодорожного транспорта, подвижного
состава, не превышающая его конструкционную скорость.
43 тормозная система железнодорожного подвижного состава: Система, обеспечивающая слу
жебное или экстренное торможение железнодорожного подвижного состава.
44 тормозной путь поезда: Расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на
приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстрен
ного торможения (стоп-крана), до полной остановки.
45 остановочный путь поезда: Расстояние, проходимое поездом за время обнаружения машинистом
препятствия до полной остановки.
46 ходовая часть железнодорожного подвижного состава: Составная часть железнодорожного
подвижного состава, взаимодействующая с железнодорожным путем и обеспечивающая его движение
по железнодорожному пути.
47 сцепноо устройство железнодорожного подвижного состава: Составная часть железнодорож
ного подвижного состава, обеспечивающая его сцепление единиц железнодорожного подвижного со
става и передачи продольных сил.
48 ударно-тяговое устройство железнодорожного подвижного состава: Сцепное устройство, слу
жащее для демпфирования продольных сил при их передаче.
Железнодорожный тяговый подвижной состав
49 железнодорожный тяговый подвижной состав: Железнодорожный подвижной состав, обладаю
щий тяговыми свойствами.
50 локомотив: Железнодорожный тяговый подвижной состав, предназначенный для обеспечения пе
редвижения по железнодорожным путям поездов и отдельных вагонов.
51 моторный вагон моторвагонного железнодорожного подвижного состава: Вагон, тяговое и
тормозное усилия, на кузов которого передаются посредством механической связи обмоторенной ко
лесной пары с кузовом.
52 тепловоз: Автономный локомотив, силовой установкой которого является двигатель внутреннего
сгорания.
53 паровоз: Автономный локомотив, силовой установкой которого является тепловой двигатель внеш
него сгорания, преобразующий энергию нагретого пара в механическую работу.
4