ГОСТ Р 55056—2012
96 ______________________________________________________________________________________
станционный железнодорожный путь: Железнодорожный путь в границах железнодорожной стан
ции. назначение которого определяется производимыми на нем операциями.
П ри м е ча н и е — Основные виды станционных железнодорожных путей: главные, приемоотправочные,
сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские, соединительные.
[ГОСТ Р 53431—2009. статья 14)
97
станционный вытяжной путь: Железнодорожный путь, предназначенный для вытягивания рас
формировываемого железнодорожного подвижного состава с последующим егоделением на отцепы
при обратных движениях, а также для осаживания составов на пути железнодорожной станции при их
формировании.
[ГОСТ Р 53431—2009. статья 72]
98 верхнее строение железнодорожного пути: Часть железнодорожного пути, предназначенная для
восприятия нагрузок от колес подвижного состава и передачи их на нижнее строение пути, а также для
направления движения колес по рельсовой колее.
99 нижное строение железнодорожного пути: Земляное полотно железной дороги и искусственные
сооружения.
100 искусственное сооружение (железнодорожный транспорт): Сооружение, возводимое на пересе
чениях железной дороги с водными преградами, другими железными дорогами, автодорогами, глубо
кими ущельями, горными хребтами, застроенными городскими территориями, а также возводимое для
обеспечения безопасного перехода людей через железнодорожные пути и обеспечения устойчивости
земляного полотна в сложных условиях.
101 железнодорожный тоннель: Искусственное сооружение, служащее для продолжения железно
дорожного пути через высотное или контурное препятствие.
102 железнодорожный мост: Искусственное сооружение, служащее для продолжения железнодо
рожного пути над препятствием.
103 типовая конструкция верхнего строения железнодорожного пути: Конструкция, включающая в
себя звеньевой или бесстыковой железнодорожный путь, рельсы типа Р65, эпюру шпал от 1840 до 2000
шт. на 1 км. щебеночный балласт.
104 водопропускная труба (железнодорожный транспорт): Искусственное сооружение, укладывае
мое в теле железнодорожной насыпи для пропуска водного потока при небольших расходах воды.
105 зомляное полотно железной дороги: Комплекс инженерных грунтовых сооружений, служащих
основанием для верхнего строения железнодорожного пути.
106 насыпь (железнодорожный транспорт): Грунтовое линейное сооружение, возводимое на трассе
железнойдороги обычно в понижениях рельефа, на подходах к мостам и путепроводам иобеспечиваю
щее размещение верхнего строения пути на заданном уровне над поверхностью земли.
107 водоотводное сооружение земляного полотна железной дороги: Сооружение в земляном по
лотне железной дороги открытого или закрытого типа, предназначенное для защиты земляного полотна от
размыва или переувлажнения, сбора поверхностных и грунтовых вод и отвода их в ближайший водо ток.
108 защитное сооружение земляного полотна железной дороги: Постоянное или временное, по
верхностное или заглубленное сооружение земляного полотна железной дороги, предназначенное для
защиты от неблагоприятных природных воздействий на конструкции железнодорожного пути.
109 укрепительное сооружение земляного полотна железной дороги: Сооружение земляного по
лотна железнойдороги, покрытие откосов насыпей, выемок, конусов мостов, кюветов и канав, дна водо
отводных сооружений и русел вблизи малых искусственных сооружений, предназначенное для предот
вращения повреждений земляного полотна.
110
рельс: Стальное изделие в виде специального фасонного профиля, состоящее из головки, шейки,
подошвы и предназначенноедля верхнего строения рельсовых путей железнодорожногомагистраль-
8