ГОСТ Р 55056—2012
293
график движения железнодорожных поездов: Организационная основа управления движением
железнодорожных поездов, объединяющая деятельность всех технологических подразделений, вы
раженная для каждой железнодорожной станции и перегона в графической или табличной форме
расписания движения поездов по технически и технологически обоснованным нормам.
[ГОСТ Р 53431—2009, статья 7]
294 интенсивное движение поездов: Движение пассажирских и грузовых поездов по графику на
двухпутных участках более 50 пар и однопутных — более 24 пар в сутки.
295 особо интенсивное движение поездов: Движение пассажирских и грузовых поездов по графику
на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных — более 48 пар в сутки.
296 малоинтенсивная железнодорожная линия: Железнодорожная линия с невысокой грузонапря
женностью и низкой эффективностью работы, критерии отнесения к которой утверждаются Правитель
ством Российской Федерации.
297 индокс грузового поезда: Специальный код. состоящий из 10 цифр, присваиваемый грузовому
поезду на станции его формирования.
П р и м е ч а н и е — Первые четыре цифры — единая сетевая разметка станции формирования поезда, следующие две
— порядковый номер состава, сформированного на этой станции, а последние четыре — единая сетевая раз-метка
станции назначения поезда.
298
груз: Любое имущество, включая живых животных, поддоны и контейнеры, предоставляемое экспе
дитору для организации перевозки в соответствии с договором транспортной экспедиции.
[ГОСТ Р 52297—2004, статья 3]
299 опасный груз (железнодорожный транспорт): Груз, который в силу присущих ему свойств при
определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и
хранении, может стать причиной взрыва, пожара, заражения или повреждения технических средств,
устройств, оборудования, объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц. а также причинения
вреда жизни или здоровью граждан. вреда окружающей среде.
300 обычный груз (железнодорожный транспорт): Груз в процессе перевозки, транспортирования,
перемещения, ценность к железнодорожной перевозке которого не объявлена.
301 ценный груз (железнодорожный транспорт): Груз в процессе перевозки, ценность к железнодо
рожной перевозке которого объявлена.
302 скоропортящийся груз (железнодорожный транспорт): Груз в процессе железнодорожной пере
возки, состояние которого или пригодность для конкретной цели может ухудшиться в результате неже
лательных изменений температуры, влажности или задержки в доставке.
303 невостребованный груз (железнодорожный транспорт): Груз, не полученный в течение срока,
установленного железнодорожным перевозчиком.
304 длинномерный груз (железнодорожный транспорт): Груз, который при размещении в одном ваго
не выходит за пределы одной или обеих концевых балок его рамы более чем на 400 мм.
305 багаж (железнодорожный транспорт): Вещи пассажира, принятые в установленном порядке для
перевозки в пассажирском или почтово-багажном поезде до железнодорожной станции назначения,
указанной в проездном документе.
П р и м е ч а н и е — Проездным документом является багажная квитанция.
306 грузобагаж (железнодорожный транспорт): Объект, материальные ценности, принятые от физиче
ского или юридического лица в установленном порядке для перевозки в пассажирском, почтово-багаж
ном или грузопассажирском поезде.
307 повагонная железнодорожная отправка: Железнодорожная отправка по одной накладной пар
тии груза, для перевозки которого требуется один вагон.
308 маршрутная железнодорожная отправка: Железнодорожная отправка, для перевозки кото рой
требуется состав поезда определенной массы и длины, проходящий не менее одной технической
сортировочной станции без переработки.
26