ГОСТ Р 55056—2012
383 конструкционная скорость высокоскоростного железнодорожного подвижного состава:
Наибольшая скорость движения высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, заявлен
ная в технической документации на проектирование.
384 контактная сеть высокоскоростного железнодорожного транспорта: Совокупность проводов,
конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к
токоприемникам высокоскоростного железнодорожного подвижного состава.
385 модернизация высокоскоростного железнодорожного подвижного состава: Комплекс работ
по улучшению технико-экономических характеристик существующего высокоскоростного железнодо
рожного подвижного состава путем замены его составных частей на более совершенные.
386 объект инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта: Составная
часть подсистем инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта или совокупность
составных частей ее подсистем.
387 подконтрольная эксплуатация высокоскоростного железнодорожного подвижного состава:
Эксплуатация высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, сопровождающаяся допол
нительным контролем и учетом технического состояния высокоскоростного железнодорожного подвиж
ного состава.
388 станционные здания [сооружения, устройства] высокоскоростного железнодорожного
транспорта: Подсистема инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, включа
ющая в себя технологические комплексы зданий [сооружений, устройств] для осуществления на же
лезнодорожных станциях операций с грузами, почтовыми отправлениями и поездами, технического
обслуживания и ремонта инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и высоко
скоростного железнодорожного подвижного состава, а также для обслуживания пассажиров.
389 техническая совместимость высокоскоростного железнодорожного подвижного состава:
Способность высокоскоростного железнодорожного подвижного состава к взаимодействию с другим
железнодорожным подвижным составом и с инфраструктурой высокоскоростного железнодорожного
транспорта.
390 габарит высокоскоростного железнодорожного подвижного состава: Поперечное перпенди
кулярное к оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться высокоскоростной
железнодорожный подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути при наиболее
неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических
колебаний в порожнем или в нагруженном состоянии.
391 аварийная крэш-система высокоскоростного железнодорожного подвижного состава:
Устройство высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, обеспечивающее предотвра
щение или снижение риска травмирования пассажиров и обслуживающего персонала в случае столк
новения и/или схода высокоскоростного железнодорожного подвижного состава.
392 автоматическая локомотивная сигнализация высокоскоростного железнодорожного под
вижного состава: Комплекс устройств для передачи в кабину машиниста сигналов путевых светофо
ров. к которым приближается высокоскоростной железнодорожный подвижной состав.
393 кабина машиниста высокоскоростного железнодорожного подвижного состава: Огорожен
ная перегородками часть кузова, в которой расположены рабочие места локомотивной бригады, при
боры и устройства для управления высокоскоростным железнодорожным подвижным составом.
Безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
394 транспортная безопасность (железнодорожный транспорт): Состояние защищенности объектов
инфраструктуры железнодорожного транспорта и подвижного состава от актов незаконного вмешатель
ства.
395 обеспечение транспортной безопасности (железнодорожный транспорт). Реализация опреде
ляемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере же
лезнодорожного транспорта, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
396
безопасность услуг по перевозкам пассажиров: Безопасность услугдля жизни, здоровья, имуще
ства пассажиров и окружающей среды.
[ГОСТ Р 51006—Эб.статья 19]
32