ГОСТ Р 55056—2012
143
секция маршрута: Путевой участок, с индивидуальным контролем занятости и замыкания, исполь
зуемый как составная часть маршрута.
П р и м е ч а н и е — По конфигурации путевого развития различают секции маршрута: стрелочно-путевая сек
ция. бесстрелочный участок пути, секция путь.
[ГОСТ Р 53431—2009. статья 74J
144
автоматическая переездная светофорная сигнализация: Устройства автоматического включения
при приближении железнодорожного поезда сигнальных показаний переездных светофоров и звуко
вой сигнализации, запрещающих движение через железнодорожный переезд автотранспорту.
[ГОСТ Р 53431—2009. статья 80]
145
рельсовая цепь: Устройство контроля состояния путевого участка на основе электрической цепи,
содержащей передатчик, приемник сигнального тока и рельсы, используемые в качестве проводни
ков сигнального тока.
П ри м ечания
1 Различают режимы работы рельсовой цепи: нормальный, шунтовой, контрольный, автоматической локомо
тивной сигнализации.
2 По роду сигнального тока различают рельсовые цепи: постоянного и переменного тока.
3 В зависимости от частоты сигнального тока рельсовые цели переменного тока различают: низкочастотные (25.
50. 75 Гц) и тональной частоты (не менее 200 Гц).
4 По виду сигнального тока различают рельсовые цепи: импульсные, кодовые, непрерывные.
5 По способу организации цепей сигнального тока различают рельсовые цепи: разветвленные и неразветвлен-
ные: стыковые и бесстыковые: нормально замкнутые и нормально разомкнутые: наложения. По способу орга
низации цепи тягового тока: однониточные и двухниточные.
6 В зависимости от наличия кодов автоматической локомотивной сигнализации в рельсовой цепи, рельсовые
цепи различают: кодируемые и некодируемые.
[ГОСТ Р 53431—2009. статья 95]
146
автоматическая блокировка: Автоблокировка (железнодорожный транспорт): Система автомати
ческого регулирования интервалов между железнодорожными поездами, попутно следующими по
железнодорожному перегону.
П ри м ечания
1 По регулируемому направлению движения различают одностороннюю и двустороннюю автоматическую
блокировку.
2 По способу контроля состояния блок-участка различают автоматическую блокировку на основе: рельсовых
цепей: счетчиков осей.
3 По способу разграничения железнодорожных поездов на перегоне различают автоматическую блокировку с
фиксированными границами блок-участков; с изменяемым интервальным разграничением.
4 Различают автоматическую блокировку по типу используемых рельсовых цепей.
5 По используемой элементной базе различают автоматическую блокировку: релейную: электронную; на основе
программно-аппаратных средств.
6 По способу размещения оборудования различают автоматическую блокировку с централизованным или де
централизованным размещением.
[ГОСТ Р 53431—2009. статья 109]
147
автоматическая локомотивная сигнализация: Система передачи на бортовые локомотивные
устройства информации о допустимой скорости движения и дополнительных условиях следования
железнодорожного подвижного состава: ограничения скорости, маршрут движения по железнодо
рожной станции.
12