Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 52389-2005; Страница 8

или поделиться

Страница 8
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р 52389—2005
2.8 добавочная масса (для транспортных средств категорий М, и L): Разность между техни
ческидопустимой максимальной массой груженого транспортного сродства и суммой массы транспор
тного средства в снаряженном состоянии и массы стандартной загрузки. Добавочная масса может
включать в себя массуоборудования, устанавливаемого позаказу, напримерлюка в крыше с приводом,
кондиционера, сцепного устройства.
2.9 масса сцепного устройства: Масса самого сцепного устройства и деталей его крепления,
указанная изготовителем.
2.10 технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось. т. Масса, соответ
ствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью на опор
ную поверхность, обусловленная конструкциейоси итранспортного средства, установленная изготови
телем транспортногосредства.
2.11 технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на группу осей ц: Масса,
соответствующая максимальнодопустимойстатической вертикальнойнагрузке, передаваемойгруппой
осей на опорную поверхность, обусловленная конструкцией группы осей и транспортного средства,
установленная изготовителем транспортного средства.
2.12 буксируемая масса: Масса, соответствующаясуммарнойстатическойвертикальной нагруз
ке. передаваемой осью(ями)буксируемых(ого)транспортных(ого)средств(а) наопорную поверхность.
2.13 технически допустимая максимальная буксируемая масса ТМ: Максимальная буксируе
мая масса, установленная изготовителем транспортного средства.
2.14 технически допустимая максимальная нагрузка на сцепное устройство механического
транспортного средства: Величина, соответствующая максимально допустимой статической верти
кальной нагрузке на сцепное устройство, обусловленная конструкцией механического транспортного
средства иУилисцепного устройства, установленная изготовителем транспортного средства. Эта вели
чинаневключаетвсебянагрузкуот массысцепногоустройства механическоготранспортногосредства.
2.15 технически допустимая максимальная нагрузка на сцепное устройство полуприцепа
или прицепа с центральной осью: Величина, соответствующаямаксимальнодопустимойстатической
вертикальной нагрузке, передаваемой прицепом на тягач через сцепное устройство, установленная
изготовителем прицепа.
2.16 технически допустимая максимальная масса комбинации Л/С’: Суммарная масса комби
нации механическоготранспортногосредства и прицепа(ов). установленная изготовителем механичес
кого транспортногосредства. Значение техническидопустимой максимальноймассы, приходящейся на
ось прицепа, используют в качестве технически допустимой максимальной массы груженого транспор
тного средства Л/ в случае комбинации с полуприцепом илис прицепом с центральной осью.
2.17 складное (откидное сиденье): Дополнительное сиденье, предназначенное для эпизоди
ческого использования; в обычном состоянии находится в сложенном (откинутом) положении.
2.18 устройство разгрузки оси: Устройство, входящее в состав транспортного средства ипред
назначенное для уменьшения или увеличения нагрузки на осъ(и) в зависимости от дорожных условий
движения транспортного средства одним из нижеуказанныхспособов:
- подъемом осис отрывом ее отопорной поверхности/опусканием ее на опорную поверхность;
- без отрыва оси от опорной поверхности (например, в случае пневматических подвесок или дру
гиханалогичныхсистем)с целью уменьшитьизносшинвтом случае, когдатранспортноесредствозагру
жено частично и/или для улучшения условий трогания транспортного средства или комбинации
транспортныхсредств на скользкой дороге путем увеличениянагрузки на ведущую ось.
2.19 выдвижная ось: Ось. которая может подниматься и опускаться с помощью устройства раз
грузки оси в соответствии с 2.18.
2.20 разгружаемая ось: Ось. нагрузка на которую может изменяться без отрыва оси от опорной
поверхности с помощью устройства разгрузки оси в соответствиис 2.18.
2.21 пневматическая подвеска: Подвеска, вкоторой не менее 75% ееупругогодействияобеспе
чивается пневматическими упругими элементами.
2.22 подвеска, считающаяся эквивалентной пневматической подвеске: Система подвески
оси или группы осей транспортного средства, которая удовлетворяет требованиям 5.11.
2.23 тип транспортного средства: Транспортные средства, не отличающиеся друг от друга в
таких существенныхаспектах, как:
- изготовитель;
- существенные особенности конструкции идизайна, такие как:
5