ГОСТ Р 52389—2005
Приложение В
(обязательное)
Единообразные процедуры испытаний, которые могут быть применены при определении
заявляемых при рсгистрации/эксплуатации максимальных допустимых
(максимальных разрешенных) масс транспортных средств категорий М2, М3и N
В.1 Определения
Приводимые ниже понятия могут быть применены при испытаниях транспортного средства в отношении его
масс и размеров, регистрации и контроле в эксплуатации в случаях, когда должны быть выполнены требования
«Соглашения о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по
автомобильным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств)* от 04.06.1999 г. (2).
В.1.1 неделимый груз: Груз. который не может быть исходя из целей перевозки по дорогам общего пользо
вания разделен на две или более части без чрезмерных затрат или риска повреждения, и который в силу своих мас сы
и габаритов не может быть перевезен транспортным средством, масса и габариты которого соответствуют
предельным значениям, приведенным в (2).
В 1.2 максимальная допустимая масса транспортного средства, заявляемая при регистрации/экс-
плуатации (максимальная разрешенная масса): Максимальная масса груженоготранспортногосредства, с кото
рой конкретное транспортное средство может быть зарегистрировано или введено в эксплуатацию.
В.1.2.1 Для любого из технических вариантов типа транспортного средства, определяемого одной комбина
цией возможных значений технических параметров, приведенных в информационном документе (приложение А),
изготовителем при проведении испытаний транспортного средства на соответствие настоящему стандарту дол
жны быть указаны значения заявляемых при регистрации/эхсплуатации максимально допустимых масс
груженого транспортного средства так. чтобы эти значения могли быть предварительно проверены согласно
разделу В.2.
В.1.2.2 Заявляемые при регистрации/эксплуатации максимально допустимые массы груженого транспор
тного средства могут быть установлены при условии соблюдения требований раздела Б.1 для конкретного транс
портного средства. исходя из следующих принципов:
- по определению только одна заявляемая при регистрации/эксплуатации максимально допустимая масса
может быть отнесена к конкретному техническому варианту типа транспортного средства, определяемого одной
комбинацией возможных значений технических параметров, приведенных в информационном документе (прило
жение А);
- заявляемая при регистрации/эксплуатации максимально допустимая масса груженого транспортного сре
дства. определяемая как наибольшая масса, не превышающая технически допустимую максимальную массу гру
женого транспортного средства и одновременно не превышающая относящуюся к данному конкретному
транспортному средству максимальную разрешенную массу, указанную в разделе Б.1 (или по просьбе изготовите ля и
по согласованию с компетентными федеральными органами, ответственными за регистрацию и организацию
дорожного движения, меньшая масса), исоответствующую требованиям, изложенным в разделе В.2.
Сказанное выше не исключает, однако, возможности установления компетентными органами при регистра
ции/эксплуатации. исходя из необходимости перевозки неделимого груза или при осуществлении некоторых видов
государственных перевозок, не имеющих существенного влияния на конкуренцию в секторе международных
перевозок, максимальную разрешенную массу, превышающую массу, определенную в предыдущем абзаце, но не
превышающую технически допустимую максимальную массу груженого транспортного средства, установленную
изготовителем. При этом должны быть выполнены требования «Инструкции по перевозке крупногабаритных и
тяжеловесных грузов автомобильным транспортом подорогам Российской Федерации» (3).
В.1.2.3 заявляемая при регистрации/эксплуатации максимальная допустимая масса груженого транспор
тного средства не должна зависетьот применяемых шин.
В 1.3 заявляемая изготовителем максимальная разрешенная масса, приходящаяся на ось. Макси
мальная масса, приходящаяся наось груженого транспортногосредства. указываемая изготовителем в сопроводи
тельных документах к транспортному средству и удовлетворяющая требованиям (2) (приложение 3).
В.1.3.1 Для любого из технических вариантов типа транспортного средства, определяемого одной комбина
цией возможных значений технических параметров, приведенных в информационном документе (приложение А)
изготовителем при проведении испытаний транспортного средства на соответствие настоящему стандарту, дол
жны быть указаны значения максимальныхразрешенных масс, приходящихся на ось так. чтобы эти значения
могли быть предварительно проверены согласно В.2.
В.1.3.2 Заявляемые изготовителем максимальные разрешенные массы, приходящиеся на ось. могут быть
установлены при условии соблюдения требований [2] (приложение 3) для конкретного транспортного средства
исходя из следующих принципов:
24