Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 52389-2005; Страница 11

или поделиться

Страница 11
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р 523892005
5.3 Измерение массы транспортного средства в снаряженном состоянии и распределение
этой массы по осям
5.3.1 Массу транспортного средства в снаряженном состоянии и распределение этой массы по
осям измеряют на транспортном средстве, предоставленном в соответствии с 3.3, установленном
неподвижнос колесами в положениидля прямолинейногодвижения.
В случав, еслиизмереннаямассаотличается от массы, установленной изготовителемдляопреде
ленного техническоговарианта неболеечем на±3 % в пределаходного типа, или неболеечем на± 5 %,
если транспортное средство принадлежит к категориям N,. О,. 0 2или к категории М2 с максимальной
массой не более 3500 кг. то для целей соответствия требованиям, перечисленным ниже, используют
значения массы в снаряженном состоянии иее распределение поосям, установленное изготовителем. В
противном случае используют значения, полученные при измерении, а испытательная лаборатория
может, в случае необходимости, провести дополнительные измерения на транспортных средствах,
иных, чем представленные в соответствии с 3.3.
5.3.2 В транспортных средствах категории N, технически допустимая максимальная масса, при
ходящаясяназаднююось(и)можетбытьпревышенанеболеечем на 15 %. а техническидопустимаямак
симальнаямассагруженоготранспортногосредства может бытьпревышена неболеечемна 10% или на
100 кг с выбором меньшегоиз значений итолько в случае буксировки прицепа при условии, что скорость
движения не более80 кмУч.
Изготовитель транспортного средства должен оговорить любые подобные ограничения скорости
или иныеособые условия использования в руководстве поэксплуатации.
5.4 Распределение масс. Максимальные массы
5.4.1 Процедура расчета распределения масс
5.4.1.1 Для целейрасчета распределения масс,описанного ниже, изготовительдолженпредоста
вить испытательной лаборатории в рамках проведения испытаний информацию для каждого техничес
кого варианта в пределаходного типа, определеннойодним набором возможныхзначений параметров,
включенных в информационныйдокумент, приведенный в приложении А (в табличной или иной подхо
дящей форме), необходимуюдля идентификациисоответствующейтехническидопустимой максималь
ной массы транспортного средства, технически допустимых максимальных масс, приходящихся на оси
или группы осей, технически допустимую максимальную буксируемую массу и технически допустимую
максимальную массу с нагрузкой комбинации механического транспортного средства и прицепа.
5.4.1.2 Соответствующие расчеты должны быть проведены для обеспечения необходимой уве
ренности в том. что в отношении каждого технического варианта в пределах одного типа выполняются
требования, перечисленные ниже.
5.4.1.3 Используемые в расчете обозначения М. тр,, ТМ и Л/Сотносятся соответственно к сле
дующим параметрам, значения которых регламентируются 5.4:
Л/ техническидопустимая максимальная масса транспортногосредства;
/я, — техническидопустимая максимальная масса, приходящаяся на /’-юось (/изменяется отеди
ницыдо общего количества осей транспортного средства);
Ру— технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на одиночную ось или на группу
осей, обозначенную J (J изменяется от единицы до общего количества одиночных осей и групп осей
транспортного средства);
ТМ техническидопустимая максимальная буксируемая масса;
Л/С — технически допустимая максимальная масса комбинации механического транспортного
средства иприцепа (прицепов).
5.4.1.4 В случае одиночной оси. обозначенной /, какось. и J,как группа осей изодной оси. т, ;по
определению.
5.4.1.5 В случае транспортногосредствас разгружаемой(ыми) осью(ми)описанныенижерасчеты
должны быть проведены для состояния подвески, находящейся в положении для нормального движе
ния. В случае транспортного средства с выдвижной(ыми) осью(ми) описанные ниже расчеты должны
быть проведены для выдвижной(ых) оси(ей), находящейся(ихся) в нижнем положении.
5.4.1.6 Для групп осей изготовитель должен указать характер распределения суммарной массы,
приходящейся на группу осей между этими осями (например, путем приведения формулы или диаграм
мы распределения).
5.4.1.7 В случае полуприцепов и прицепов с центральной осьюдля целей описанного ниже расче
таточкасцепки обозначается какось 0. асоответствующие массы т0и ц0подоговоренности принимают
равными техническидопустимой максимальной нагрузке насцепное устройство.
8