Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 52389-2005; Страница 30

или поделиться

Страница 30
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р 52389—2005
а) техническидопустимую максимальную буксируемую массу, обусловленную конструкцией и техническими
характеристиками транспортных средств, для которых предусмотрена буксировка прицепа:
б) транспортныесредства, для которых не предусмотрена буксировка прицепов иных, чем прицепы без рабо
чей тормозной системы: половина массы транспортного средства в снаряженном состоянии, но не более 0,750 т.
а) транспортные средства, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 3500 кг. для
которых не предусмотрена буксировка прицепов иных, чем прицепы с инерционной рабочей тормозной системой:
заявляемая изготовителем при регистрации/эксплуатации максимальная разрешенная масса груженоготранспор
тного средства или для транспортных средств повышенной проходимости в соответствии с разделом 8 ГОСТ Р
52051 значение этой массы, увеличенное в 1.5 раза, но не превышающее 3500 кг;
г) транспортные средства, технически допустимая максимальная масса которых превышает 3500 кг. для
которых не предусмотрена буксировка прицепов иных, чем прицепы с инерционной рабочей тормозной системой
3500 кг.
д) транспортные средства, для которых предусмотрена буксировка прицепов с рабочей тормозной систе
мой, имеющей объединенную управляющую магистраль, заявляемая изготовителем при регистрации/эксплуата
ции максимальная разрешенная масса груженого транспортного средства, увеличенная в 1.5 раза.
Сдопущением отступления от предписаний В. 1.4 транспортные средства, для которых предусмотрена букси
ровка более чем одного из видов прицепов, описанных в перечислениях б) — д)для каждого конкретного техничес
кого исполнения типа транспортного средства, может быть установлено до трех значений заявляемой
изготовителем максимальнойразрешенной буксируемой массы, исходя извида тормозногосоединения транспорт
ных средств, а именно, одно для прицепов без рабочей тормозной системы, другое для прицепов с
инерционной тормозной системой и третье — для прицепов с рабочей тормозной системой, имеющей
объединенную управляю щую магистраль. Эти массы устанавливаются, как определено выше, в
соответствующих перечислениях б) д).
Масса, имеющая значение меньшее, чем определяемые выше, может быть установлена пожеланию самого
изготовителя.
В.З Технические требования для установки выдвижных или разгружаемых осей (2.14 2.16).
В.3.1 Налюбом транспортном средстве может быть установлена одна иболее выдвижная или разгружаемая
ось.
Если на транспортном средстве установлена одна и более выдвижная или разгружаемая ось (2.14 2.16),
должнобытьгарантировано, что в любыхдорожныхусловиях, за исключениемописанных в 3.5. заявляемые изгото
вителем максимальные разрешенные массы, приходящиеся на оси и группы осей, не превышаются. Для выполне ния
этого условия выдвижная или разгружаемая осьдолжна быть опущена на опорную поверхность или нагружена
автоматически в случае, когда ближайшая к ней ось(и). входящая в группу осей, или передняя ось механического
транспортного средства нагружаются до значений, соответствующих заявленным изготовителем максимально
разрешенным массам, приходящимся на них.
В.3.2 Любое устройство подъема или разгрузки оси. установленное на транспортное средство, входящее в
область применениянастоящего стандарта, какисистемы приведения его вдействие,должны бытьсконструирова
ны. изготовлены и установлены таким образом, чтобы не допустить неправильное их использование и несанкцио
нированное изменение конструкции.
В.3.3 Требования, выполняемые при трогании надорогах со скользким покрытием
В.З.3.1 С допущением отступления от требований В.3.2 для облегчения трогания с места механическим
транспортным средствам с прицепом(ами) на дорогах со скользким покрытием и для улучшения сцепления шин с
дорожным покрытием на такихдорогахустройство подъема оси можетбыть приведено вдействиедля подъема или
разгрузки оси механического транспортного средства или полуприцепа и увеличения нагрузки на ведущую ось
механического транспортного средства при соблюдении следующих условий:
- масса, соответствующая нагрузке на каждую ось транспортного средства, может превысить соответствую
щую максимальную разрешенную массу, приходящуюся на ось не более чем на 30 % при условии, что не будет пре
вышено значение, установленное изготовителем для этого специального режима движения;
- масса, соответствующая оставшейся нагрузке на переднюю ось. не должна быть меньше нуля случае
задней разгружаемой оси транспортного средства с большим задним свесом не должно происходить отрыва пере
дней оси):
- выдвижная или разгружаемая оси должны приводиться вдействие только с помощью специального управ
ляющего устройства;
- после того как механическое транспортное средство тронется с места, идо момента, как его скорость пре
высит 30 км/ч. ось должна автоматически опуститься на поверхность дороги или быть автоматически нагружена.
27