ГОСТ Р 52389—2005
Требования к транспортным средствам категорий N и О, за исключением прице
5.4.2
пов-домов
5.4.2.1
Сумма масст,недолжна быть меньше Л/.
5.4.2.2 Для каждой группыосей, условнообозначенных индексом/сумма масст, осей, входящих
в группу, недолжна быть меньше, чем ц... Кроме того, каждая измасст1недолжна бытьменьше части и,
относящейся к оси /,определенной заданным характером распределения масс в группеосей.
5.4.2.3 Сумма масс недолжна быть меньше Л/.
5.4.2.4 Сумма массы в снаряженном состоянииобщей массы пассажиров (израсчета 75кгна каж
дого пассажира) итехническидопустимой максимальной массы, приходящейся на сцепное устройство,
недолжна превышать массу М.
5.4.2.5 В случае, когдатранспортноесредствонагруженодомассы Л/согласнолюбойизситуаций,
описанныхв 5.4.2.5.1 и 5.4.2.5.2. масса, соответствующая нагрузкенаось/.недолжна превышатьмассы
М,,приходящейся наэтуось. а масса, соответствующая нагрузке наединичную ось или группу осей/ не
должна превышать массу цу.
5.4.2.5.1 Равномерноераспределениемассы соответствуеттранспортномусредствув снаряжен
ном состоянии (из расчета 75 кг на каждом месте для сидения) и нагруженному до массы Л/, причем
нагрузка распределена равномерно повсему пространству, предназначенному для перевозки груза.
5.4.2.5.2 В случаеэкстремального распределения массы (неравномерная нагрузка) изготовитель
должен установить крайниедопустимые возможные положения центра тяжести и/или полезной нагруз
ки. и/или специального оборудования, иливнутреннего оборудования (например, от 0.5 до 1.3 м вперед
от первой по счету задней оси) при условии, что транспортное средство находится в снаряженном
состоянии, на каждом месте для сидения размещена масса 75 кг и транспортное средство загружено
до массы А/.
5.4.2.6 В случав, когда транспортное средство категории N нагруженодо состояния, при котором
его массаравна А/,а нагрузка наегозаднюю ось (имеющую порядковыйномерп)или группу осей (имею
щую порядковый номер q) составляет соответственно т„ или ^ масса, приходящаяся на управляемую
ось или оси. должна быть не менее 20 % от массы
А/.
5.4.2.7 А/Снедолжна превышать М + ТМ.
5.4.3 Требования для транспортных средств категорий М2 и М3
5.4.3.1 Применяюттребования 5.4.2.1— 5.4.2.3 и 5.4.2.7.
5.4.3.2 Сумма массытранспортного средства в снаряженном состоянии, массы Q, умноженной на
число сидящих и стоящих пассажиров, масс WP, В и ВХ, которые определены в 5.4.3.3.1, технически
допустимой максимальной массы, приходящейся на сцепное устройство, если онопредусмотрено изго
товителем. недолжна превышать массу А/.
5.4.3.3 В случае, когда незавершенное транспортное средство нагружено до массы А/ согласно
ситуации, описанной в 5.4.2.5.1 и5.4.2.5.2. или в случае, когда комплектное или завершенное транспор
тное средство нагружено, как описано в 5.4.3.3.1. масса, соответствующая нагрузке на каждую ось. не
должна превышать массу /и на каждую ось. а масса, соответствующая нагрузке на каждую единичную
ось или группуосей, недолжна превышать массуцгна этугруппуосей. Кроме того, масса, соответствую
щая нагрузке на ведущую ось. или сумма масс, соответствующая нагрузкам на ведущие оси. должны
составлять, по крайней мере. 25 %от массы М.
5.4.3.3.1Транспортные средства в снаряженном состоянии должны быть загружены с учетом:
массы, соответствующей числу пассажиров Р, каждый массой Q, массы, соответствующей числу стоя
щих пассажиров SP. каждый массой Q.равномерно распределенной поплощади, предназначеннойдля
стоящих пассажиров А’,,всоответствующихслучаях — массы WP, равномерно распределенной покаж
дому из местдля размещения инвалидной коляски, массы В, равномерно распределенной по площади
багажногоотделения, массы ВХ, равномернораспределенной по площади на крыше, предназначенной
для размещения багажа.
где Р — предусмотренное конструкциейчисло пассажирскихмест(сидящих, стоящихилина инва
лидных колясках):
Л’, — площадь, предназначеннаядля стоящих пассажиров (для автобусов классов III или В. 5^=0);
SP— число стоящих пассажиров, объявленное изготовителем, не должно превышать S^/Ssp
(Ssp — условная площадь, занимаемая одним стоящим пассажиром, указанная втаблице 1);
WP— условная масса коляски вместе с инвалидом (250 кг. умноженные на число предусмотрен
ных инвалидных колясок), кг;
9