ГОСТ Р 52389—2005
5.4.4 Требования для прицепов-домов
Применяют требования 5.4.2.1— 5.4.2.4 и 5.4.2.7. В дополнение к этому в случае, когда незавер
шенноетранспортноесредствонагруженодо состояния, прикоторомего масса равна Л/,в соответствии с
ситуацией, описанной в 5.4.2.5.1 и 5.4.2.5.2. или в том случае, когда комплектное или завершенное
транспортноесредствов снаряженном состоянии нагруженодо состояния, при которомего массаравна
Л/ с учетом емкостейдлячистой воды и газа, заполненных на90 %. масса, соответствующая нагрузке на
каждую ось. не должна превышать массу т, на эту ось. а масса, соответствующая нагрузке на каждую
единичную ось или на группуосей, недолжна превышать массу цу на эту группу осей.
5.4.5 Требования для транспортных средств категории М1
5.4.5.1 Сумма техническидопустимых максимальныхмасс, приходящихся наось, недолжна быть
меньше массы М.
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства не должна быть меньше,
чем сумма массы транспортного средства вснаряженном состоянии и массы стандартной загрузки.
Если нагрузкатранспортногосредствасоответствуеттехническидопустимоймаксимальной массе
согласно 5.4.5.2 и 5.4.5.3, нагрузка на каждую ось недолжна превышать технически допустимую макси
мальную нагрузку на этуось.
Если транспортноесредство иегозадняяось нагруженыдо техническидопустимой максимальной
массы, томасса, приходящаясянапереднююось, недолжна быть меньше, чем 30 %техническидопусти
мой максимальной массы транспортного средства.
5.4.5.2 Для проверки требований, изложенных в 5.4.5.1. массы пассажиров, багажа идобавочная
массадолжны бытьрасположены так, как предписано приложением Г. Метод проверки масс также опи
сан в этом приложении. Если транспортное средство оснащено съемными сиденьями, процедура про
верки ограничивается случаем, когда установлено максимальное число сидений.
5.4.5.3 Если транспортноесредство предназначенодля буксировки прицепа, проводятдведопол
нительные проверкисогласно 5.4.5.1 и5.4.5.2:
а) с учетом максимальной массы сцепногоустройства:
б) с учетом как максимальной массы сцепного устройства, таки максимальной вертикальной ста
тической нагрузки на сцепноеустройство, и требований 5.4.5.3.1 — 5.4.5.3.3:
5.4.5.3.1 Технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на заднюю ось (оси), не
может быть превышена более чем на 15 %, а технически допустимая максимальная масса груженого
транспортного средства не можетбыть превышенаболеечем на 10% или на 100 кг(выбирают меньшее
значение)толькодля данного конкретного случая применения ипри условии, что скорость движения не
более 100 км/ч.
5.4.5.3.2 Нагрузкии массы с превышениями, оговоренными в 5.4.5.3.1, недолжны использоваться
в случаяхиных, чем проверка соответствия требованиям настоящего стандарта.
5.4.5.3.3 Изготовитель устанавливает ограничения скорости, оговоренные в 5.4.5.3.1. и иные
условия в инструкции поэксплуатации.
5.4.5.4 Если изготовительоснащаеттранспортноесредствосцепнымустройством, он долженука
зать на самом сцепном устройстве или в непосредственной близости от места его крепления на транс
портном средстве максимальную допустимую вертикальную нагрузку на сцепное устройство.
5.4.5.5 Буксируемая масса истатическая вертикальная нагрузка насцепное устройство
5.4.5.5.1 Технически допустимые максимальные буксируемые массы, устанавливаемые изгото
вителем
5.4.5.5.1.1 Масса, буксируемая транспортным средством, предназначенным для буксировки при
цепа. имеющего рабочую тормозную систему (Для расчета буксируемой массы нагрузки и массы с пре
вышениями, оговоренными в 5.4.5.3.1,недолжны приниматься в расчет)
5.4.5.5.1.1.1 Технически допустимая максимальная масса, буксируемая транспортным сре
дством. определяется как наименьшее значение из:
а) технически допустимой максимальной буксируемой массы, обусловленной конструкцией
транспортного средства и/или прочностью сцепного устройства, или
б) технически допустимой максимальной массы буксирующего транспортного средства (меха
нического транспортного средства) или для транспортных средств повышенной проходимости по
ГОСТ Р 52051 эту массу увеличивают в 1.5 раза.
5.4.5.5.1.1.2 В любомслучаетехническидопустимая максимальная масса прицепанедолжна пре
вышать 3500 кг.
5.4.5.5.1.2 Буксируемая массадля транспортногосредства, предназначенногодля буксирования
прицепа без рабочей тормознойсистемы
и