ГОСТ Р 52389—2005
мически допустимой максимальной буксируемой массой, не превышающей 3500 кг. должна быть не
менее 4 % его технически допустимой максимальной буксируемой массы или 25 кг (выбирают меньшее
значение).
5.8.3В случае механического транспортного средства с технически допустимой максимальной
массой нагруженноготранспортногосредства, непревышающей 3500кг. изготовительдолжен указатьв
инструкции по эксплуатации условиядля закрепления сцепного устройства на транспортном средстве.
В этом случае эти условия должны содержать значения технически допустимой максимальной
массы, приходящейсянасцепноеустройствомеханическоготранспортногосредства, техническидопус
тимую максимальную массусамого сцепного устройства, места расположения точек креплениясцепно
го устройства и максимально допустимое выступаниесцепного устройства за габарит.
5.9 Способность трогания на подъеме
Механическое транспортное средство категорий М и N. буксирующее прицеп и нагруженное до
состояния технически допустимой максимальной массы комбинации Л/С, должно быть способно тро
нуться пять раз в течение 5 мин на подъеме 12 %.
5.10 Отношение мощности к максимальной массе
Механическое транспортное средство категорий М2. М3 и N должно иметь мощность двигателя,
обеспечивающую соотношение, покрайней мере 5.0 кВт/ттехническидопустимоймаксимальной массы
комбинации Л/С. Вслучаеседельноготягача значение мощностидвигателядолжно обеспечиватьсоот
ношение не менее 2.2 кВт/т. Мощность измеряютв соответствии с ГОСТ Р41.85.
5.11 Условия, относящиеся к эквивалентности наиболее применяемых конструкций подвесок, не
являющихся пневматическими, иподвесками пневматическими ведущейоси (ей) транспортныхсредств
категорий М2,М3и N.
5.11.1 По просьбе изготовителя испытательнаялаборатория должна проверить эквивалентность
конструкций подвесок, не являющихся пневматическими, и подвесками пневматическими ведущей оси
(ей).
Для того чтобы признать эквивалентность подвески, не являющейся пневматической, подвеске
пневматической, перваядолжна отвечатьследующим требованиям:
5.11.1.1 Впроцессезатуханиясвободныхнизкочастотныхвертикальных колебаний подрессорен
ныхмасс, приходящихся наведущуюось или группуосей, значения измереннойчастоты идемпфирова
ния колебаний подвески, воспринимающей максимальную нагрузку, должны находиться в пределах,
указанных в 5.11.1.2 — 5.11.1.5.
5.11.1.2 Каждая ось должна быть оснащена гидравлическими амортизаторами. На группе осей
амортизаторы должны быть расположены таким образом, чтобы свести к минимуму колебания группы
осей.
5.11.1.3 Средний коэффициент демпфирования Dm должен составлять более 20 % от критичес
кой величины демпфированиядля подвески в нормальном положении с гидравлическими амортизато
рами. смонтированными и находящимися в рабочем состоянии.
5.11.1.4 Коэффициент демпфирования подвески с демонтированными или неработающими
амортизаторами Dt должен составлять не более 50 %от Dm.
5.11.1.5 Частотасвободныхнизкочастотных вертикальныхколебаний подрессоренных масс, при
ходящихся наведущую ось или группуосей, недолжна превышать 2 Гц.
5.11.1.6 Частоту колебаний и величинудемпфирования подвески определяют согласно5.11.2.
Методы измерений частоты колебаний ивеличины демпфирования изложены в 5.11.3.
5.11.2Определение частоты колебаний и величины демпфирования
В этом определении фигурируют величины подрессоренной массы А/ (кг), приходящейся на веду
щую ось или группу осей. Ось или группа осейхарактеризуютсясуммарной вертикальной жесткостью К,
определяемой в границах между опорной поверхностью и подрессоренной массой, имеющей размер
ность кН/м. и суммарным коэффициентом демпфирования, имеющим размерность Нс/м. Вертикаль
ное перемещение подрессоренных масс обозначают буквой г. Уравнение движения для свободных
колебаний подрессоренных масс имеет вид:
A/£f + c£i+
Kz = 0.
drdi
15