ГОСТ Р 52389—2005
Приложение Г
(обязательное)
Метод проверки масс и нагрузок на ось для транспортных средств категории М,
Г.1 Массу транспортного средства проверяют при следующих условиях.
Г.1.1 Без нагрузки, т.е. в снаряженном состоянии, но без водителя.
Вслучае автомобилей-домов — с учетом также массы емкостей со свежей водой и массы газовых баллонов,
заполненных на 90 %.
Г.1.2 С полной нагрузкой (в условиях, относящихся к 7.4.5.1 — 7.4.5.3 настоящего стандарта), методом рас
чета. принимая во внимание:
- сиденья, если они регулируемые, должны быть отодвинуты в крайнее заднее положение, установленное
изготовителем с использованием только горизонтальной регулировки, и только в те положения, которые предназ
начены для нормального управления илисидения. Когда существуют иные возможности регулировкисидений (вер
тикальные. угловые, угла спинки и т.д.). регулируемые положения должны быть выбраны в соответствии с
указаниями изготовителя. В случае подрессоренных сидений сиденье водителя должно быть заблокировано в
положении для нормального управления в соответствии с указаниями изготовителя;
- массы должны соответствовать:
68 кг — для каждого пассажира и водителя,
7 кг — багаж для каждого пассажира и водителя;
- нагрузку от массы каждого пассажира и водителя прикладывают вертикально в точке, расположенной на
расстоянии 100 мм вперед от точки R11в случае сидений только с горизонтальной регулировкой, и на расстоянии 50
мм вперед от точки R’1в случае иных сидений. Массы багажа на каждого пассажира и водителя представлены
вертикальной силой, проходящей через середину проекции на горизонтальную плоскость максимальной полезной
длины багажного отсека, приложенной в продольной плоскости симметрии транспортного средства;
- в случае (специального)специализированноготранспортногосредства массу багажа размещают в соотве
тствии с указаниями изготовителя и по согласованию с испытательной лабораторией;
- любая добавочная масса поотношвнию кбазовой масседолжна быть размещена в соответствии суказани
ями изготовителя и по согласованию с испытательной лабораторией, принимая во внимание различные уровни
дополнительного оборудования и его размещение на транспортном средстве;
- в случае автомобилей-домов масса добавочной нагрузки должна составлять по крайней мере
(10 кг-А ’) + (10 кг •L).
где N — суммарное число пассажиров, в т.ч. водителя, установленное изготовителем.
L — общая длина автомобиля-дома.
Массадобавочной нагрузкидолжнабыть распределена в соответствии суказаниями изготовителя ипо согла
сованию с испытательной лабораторией во всех багажных отсеках.
Г.1.3 Массы и нагрузки на оси указывают и определяют в соответствии с таблицей Г.1;
11R — контрольная точка, указанная предприятием-изготовителем.
28