ГОСТ Р 52389—2005
2.2.2 полуприцеп: Буксируемоетранспортное средство, которое предназначенодля соединения
с седельным тягачом (или с опорной тележкой полуприцепа) и передает на сцепное устройство тягача
(или наопорную тележку полуприцепа) значительную вертикальную нагрузку;
2.2.2.1 опорная тележка полуприцепа: Прицеп с центральной осью, оснащенный седель
но-сцепнымустройством.
2.2.3 полный прицеп (прицеп с дышлом): Буксируемое транспортное средство, имеющее, по
крайней мере, две оси. из которых, по крайней мере, однаось управляемая и, кроме того:
- оснащенное буксирным устройством (дышлом), которое имеет возможность вертикального по
отношению к тягачу перемещения;
- непередающеена тягач сколько-нибудьзначительнуювертикальнуюнагрузку(не более 100 даН).
Когда полуприцеп соединен с опорной тележкой полуприцепа, его считаютполным прицелом.
2.2.4 прицеп с центральной осью: Прицеп с жестким дышлом, имеющий ось(и), раслоложен-
ную(ые) в непосредственной близости от центра тяжести транспортного средства (при условии его рав
номерной загрузки) так. что лишь незначительная вертикальная нагрузка, не превышающая 10 % от
нагрузки, соответствующеймаксимальной массе прицепа, или нагрузка 1000даН (взависимостиоттого,
какая из них меньше) передается на буксирующее транспортноесредство.
2.3 группа осей: Оси. входящиев тележку. Двухосевая группа носит названиетандем,трехосная
группа — трехосная теложка. Одиночную ось считаютгруппой из одной оси.
2.4 размеры транспортного средства: Размеры транспортного средства, обусловленные его
конструкцией и устанавливаемые изготовителем транспортного средства.
2.4.1 длина транспортного средства:
2.4.1.1 длятранспортныхсредств категорий М. N иО: Размер, определяемый в соответствии с6.1
ИС0612 [1].
В дополнение к предписаниям [1) приопределениидлины транспортногосредства недолжны при
ниматься во внимание следующие устройства:
- устройстваочистки иомывания лобового стекла;
- табличкипереднегои заднего регистрационныхзнакови конструктивныеэлементы дляустанов
ки государственных регистрационных знаков;
- таможенная пломбировка и элементы еезащиты;
- устройства креплениятента иэлементы их защиты;
- устройства освещения и световой сигнализации;
- наружные зеркала идругие устройства непрямой обзорности;
- вспомогательные средства наблюдения;
- устройства забора воздуха во впускную системудвигателя внутреннего сгорания;
- стопорные устройствадля демонтируемых кузовов;
- подножки ипоручни;
- эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование;
- подъемные платформы, рампы ианалогичноеоборудование в положении для движения, неуве
личивающие габаритные размеры более чем на 300 мм при условии, что грузоподъемность транспор
тногосредства не увеличена;
- сцепные устройства механическихтранспортных средств;
- токоприемники транспортных средств с электропитанием от контактной сети;
- наружные солнцезащитные козырьки.
2.4.1.2 для транспортныхсредств категорий L: Расстояние междудвумя вертикальными плоскос
тями. перпендикулярными к продольной плоскости транспортного средства и касательными соответ
ственно к передней изадней части транспортного средства. Все части транспортного средства и. в час
тности. любыежестко закрепленные егочасти, выступающие вперед иназад(бамперы, колесныещитки
и т.д.), должны быть учтены в промежутке между указанными плоскостями. (Продольной плоскостью
транспортного средства считают вертикальную плоскость, расположенную параллельно направлению
прямолинейногодвижения транспортного средства вперед).
2.4.2 ширина транспортного средства:
2.4.2.1длятранспортныхсредств категорий М. N иО: Размер, определяемый в соответствии с6.2
ИСО 612(1].
В дополнение к предписаниям (1] при определении ширины транспортного средства неучитывают
следующие устройства:
- таможенную пломбировку иэлементы ее защиты;
- устройства креплениятента иэлементы их защиты;
- устройства контролядавления в шинах;
3