ГОСТ Р 52389—2005
комбинацией возможных значений технических параметров, приведенных в информационном документе (прило
жение А);
- заявляемую изготовителем максимальную разрешенную буксируемую массу определяют как наибольшую
массу, не превышающую техническидопустимую максимапьную буксируемую массу, иодновременно не превыша
ющую относящуюся к данному конкретному транспортному средству максимальную разрешенную буксируемую
массу, указанную а (2) (приложение 2. пункт 1.2). или (по просьбе изготовителя ипо согласованию с компетентными
федеральными органами, ответственными за регистрацию и организацию дорожного движения) меньшую массу,
соответствующую требованиям, изложенным в В.2.
Сказанное выше не исключает, однако, возможности установления компетентными органами при эксплуата
ции исходя из необходимости перевозки неделимого груза или при осуществлении некоторых видов государствен
ных перевозок, не имеющих существенного влияния на конкуренцию в секторе международных перевозок,
максимальную разрешенную буксируемую массу, превышающую массу, определенную в предыдущем абзаце, но
не превышающую технически допустимую максимальную буксируемую массу, установленную изготовителем.
При этом должны быть выполнены требования «Инструкции по перевозке крупногабаритных итяжеловесных
грузов автомобильным транспортом подорогам Российской Федерации» (3).
В 1.6 заявляемая изготовителем максимальная разрешенная масса комбинации: Максимальная масса
комбинации, указываемая изготовителем в сопроводительных документах ктранспортному средствуи удовлетво
ряющая требованиям [2] {приложение 2. пункт 1.3).
В.1.6.1 Для любого из технических вариантов типа транспортного средства, определяемого одной комбина
цией возможных значений технических параметров, приведенных в информационном документе (приложение А),
изготовителем при проведении испытаний транспортного средства на соответствие настоящему стандарту, дол
жны быть указаны значения максимальных разрешенных масс комбинации так. чтобы эти значения могли
быть предварительно проверены в соответствии с В.2.
В.1.6.2 Заявляемые изготовителем максимальные разрешенные массы комбинации могут быть установле
ны при условии соблюдения требований (2)(приложение 2. пункт 1.3) для конкретного транспортногосредства исхо
дя из следующих принципов:
- по определению, только одна заявляемая изготовителем максимальная разрешенная масса комбинации
может быть отнесена к конкретному техническому варианту типа транспортного средства, определяемого одной
комбинацией возможных значений технических параметров, приведенных в информационном документе (прило
жение А). Однако существующая практика выделяет также заявляемую изготовителем максимальную разрешен
ную массу комбинации, отнесенную к заявленному суммарному числу осей комбинации, а эта масса может также
зависеть от иных характеристик заявленной комбинации, таких как предполагаемый характер транспортировки
(например. 40-футовый контейнер по ИСО или др.);
- заявляемую изготовителем максимальную разрешенную массу комбинации определяют как наибольшую
массу, не превышающую техническидопустимую максимальную массу комбинации и одновременно не превышаю
щую относящуюся к данному конкретному транспортному средству максимальную разрешенную массу комбина
ции. указанную в (2) (приложение 2. пункт 1.3). или (по просьбе изготовителя и по согласованию с компетентными
федеральными органами, ответственными за регистрацию и организацию дорожного движения) меньшую массу,
которая соответствует требованиям, изложенным в В.2.
Сказанное выше не исключает, однако, возможности установления компетентными органами при эксплуата
ции. исходя из необходимости перевозки неделимого груза или при осуществлении некоторых видов государствен
ных перевозок, не имеющих существенного влияния на конкуренцию в секторе международных перевозок,
максимальную разрешенную массу, превышающую массу комбинации, определенную в предыдущем абзаце, ноне
превышающую технически допустимую максимальную массу комбинации, установленную изготовителем.
При этом должны быть выполнены требования «Инструкции по перевозке крупногабаритных итяжеловесных
грузов автомобильным транспортом подорогам Российской Федерации» [3].
В.2 Установление максимальных разрешенных масс для целей регистрации иэксплуатации
В.2.1 Предписания 7.4 настоящего стандарта применимы при установлении компетентными органами раз
личных максимальных разрешенных масс для целей регистрации и эксплуатации. Для этой цели обозначения М. т;.
т„ ГА/ и А/С, приведенные в 7.4. относятся соответственно к заявляемой изготовителем при регистрации/экс-
плуатации максимальной разрешенной массе груженого транспортного средства, заявляемой изготовителем мак
симальной разрешенной массе, приходящейся на /-ю ось. заявляемой изготовителем максимальной разрешенной
массе, приходящейся нау-ю единичную ось или >ю группу осей, заявляемой изготовителем максимальной разре
шенной буксируемой массе изаявляемой изготовителем максимальной разрешенной массе комбинации груженых
транспортныхсредств.
8.2.2Установление заявляемой изготовителем максимальной разрешенной массы, буксируемой механи
ческим транспортным средством:
В.2.2.1 В качестве заявляемой изготовителем максимальной разрешенной массы, буксируемой механичес
ким транспортным средством, для которого предусмотрена буксировка прицепа, вне зависимости от того, является
ли это транспортное средство тягачом ипи нет. берут меньшую из следующих величин:
26