ГОСТ Р 52389—2005
Частота колебаний подрессоренных масс F. Гц, равна:
J
KС
м4 Л/ 2
Величинадемпфирования является критической, когда С’= С’0(С’0 = 2*1КМ).
Коэффициентдемпфирования в качествеотношения к критической величине равен С/С0.
В переходном процессе свободных колебаний подрессоренных масс характер синусоидального
графика вертикального перемещения массы зависит от величиныдемпфирования (см. рисунок 5). Час
тота может быть определена путем измерения промежутка времени, за который происходит условлен
ноечисло циклов колебаний.
Рисунок 5 — Профиль препятствия для испытания подвески
Величина демпфирования может быть определена измерением высот последовательных пиков
колебаний в одном и том же направлении. Если амплитуды пиков первого и второго циклов колебаний
равны соответственно А, иЛ2, коэффициентдемпфирования равен
где In— — натуральныйлогарифм отношения амплитуд.
5.11.3 Процедура испытаний
Для определения в процессе испытаний коэффициентадемпфирования Dm, коэффициента дем
пфирования без амортизаторов 1\ и частоты колебаний подвески нагруженное транспортное средство
должно или
а) двигаться своим ходом снебольшой (5 ± 1)км/ч скоростью, переезжая через препятствие, про
филь которого показан на рисунке 6. Процесс затухания колебаний для определения частоты и величи ны
демпфирования анализируют после переезда колес ведущей оси через препятствие.
или
б) быть нагруженным таким усилием в направлении опорной поверхности, при котором нагрузка
наведущуюосьпревосходитмаксимальную величинувстатическом состоянии. Затем усилиерезкосни
мают и возникающие колебания анализируют,
или
в) быть приподнятым за шасси таким образом, чтобы подрессоренная масса приподнялась над
ведущей осью на 80 мм. Затем транспортное средство резко отпускают и возникающие колебания ана
лизируют.
или
г) подвергнуться другим процедурам в той степени, при которой изготовительдокажет ихобосно
ванность. а испытательная лаборатория подтвердит эквивалентностьэтих процедур.
Транспортное средство должно быть оснащено датчиком вертикальных перемещений, располо
женным между ведущейосью ишасси непосредственно над ведущей осью. Измеряя интервал времени
междудвумя пиками колебаний, фиксируемых самописцем датчика, определяют величину демпфиро
вания. Для сдвоенныхгрупп ведущихосейдатчики вертикальных перемещенийдолжны быть размеще
ны между каждой ведущей осью и шасси непосредственно над ведущей осью.
16