9
- объединенный момент инерции маховика и трансмиссии новых вариантов не должен отличаться более чем на ±15 % от момента инерции маховика и трансмиссии, имеющих сертификат соответствия.
Примечание — В перечисленных случаях дизель, подвергаемый испытаниям для сертификации, должен соответствовать определению, приведенному в 3.3.
- Если предприятие-изготовитель требует провести испытания дизелей в диапазонах номинальных мощности и частоты вращения с более низкими верхними пределами по сравнению с указанными в 7.3, испытания проводят также в диапазоне мощности в соответствии с Д.2.2 приложения Д, при этом устанавливают режим работы дизеля, соответствующий 90 %, 80 % и 70 % полной мощности. Если частота вращения дизеля конструктивно снижена, то максимальную частоту вращения в соответствии с Д.2.2 приложения Д, определяют по модификации дизеля с наименьшим значением максимальной частоты вращения. Если по заявке предприятия-изготовителя измерения дымности проводят в диапазонах крутящего момента и/или частоты вращения, отличающихся от указанных в 7.3, то сертификат соответствия типа дизеля выдают с ограниченными диапазонами крутящего момента и/или частоты вращения.
- Дизели с такими изменениями должны подвергаться дополнительным испытаниям для измерения показателей дымности в режиме свободного ускорения по 6.3.1, если эти показатели нельзя установить по результатам испытаний, проведенных по 6.3.4.
- Подтверждение или отказ в предоставлении сертификата соответствия типа дизеля с указанием изменений должны соответствовать «Порядку проведения сертификации продукции в Российской Федерации»1).
-
Соответствие производства
- Каждый дизель со знаком соответствия по ГОСТ Р 50460, нанесенным на дизель или проставленным в сопроводительном документе, должен соответствовать сертифицированному типу дизеля в отношении устройств, которые влияют на дымность дизеля.
- Проверку соответствия требованиям 8.1 проводят на дизеле серийного изготовления.
- Соответствие дизеля сертифицированному типу проверяют на основании описания, содержащегося в приложении к сертификату, форма которого приведена в приложении Б.
Кроме этого проводят контрольные испытания:
- необкатанный дизель подвергают испытанию в режиме свободного ускорения в соответствии с приложением Д;
- дизель соответствует сертифицированному типу, если коэффициент поглощения не превышает более чем на 0,5 м_1 значение, указанное на знаке или в сертификате соответствия типа.
Примечание — По заявке предприятия-изготовителя вместо эталонного топлива допускается использовать топливо, имеющееся в продаже.
Если коэффициент поглощения, полученный при испытании в режиме свободного ускорения, превышает более чем на 0,5 м_1 значение, указанное на знаке или в сертификате соответствия типа, то дизель подвергают испытанию в установившихся режимах работы при полной нагрузке в соответствии с приложением Г.
Дымность не должна превышать предельных значений коэффициента поглощения в соответствии с приложением Ж.
-
Меры, принимаемые при выявлении несоответствия производства
- Сертификат соответствия типа дизеля, предоставленный на основании настоящего стандарта, может быть отменен, если не соблюдено требование 8.1 или данный дизель не выдержал испытания по 8.3.
- Отмену сертификата соответствия типа проводят в соответствии с процедурами, установленными в «Порядке проведения сертификации продукции в Российской Федерации».
-
Окончательное прекращение производства
Если владелец сертификата соответствия типа, предоставленного на основании настоящего стандарта, полностью прекращает производство сертифицированного типа дизеля, он должен информировать об этом орган, предоставивший сертификат соответствия типа. По получении этого сообщения орган по сертификации направляет в Государственный реестр копию сертификата соответствия типа, на которой внизу крупными буквами делает отметку «ПРОИЗВОДСТВО ПРЕКРАЩЕНО» и проставляет подпись и дату.
Часть II. УСТАНОВКА НА АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЕЙ
- 1) Принят Постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. № 15 (здесь и далее).