31
Приложение Г (обязательное)
Испытание в установившихся режимах работы при полной нагрузке
Г.1 Введение
В настоящем приложении приведен метод измерения дымности в различных установившихся режимах работы дизеля при полной нагрузке.
Испытания проводят на дизеле или на автотранспортном средстве.
Г.2 Принцип измерения
Г.2.1 Плотность отработавших газов измеряют на дизеле, работающем с полной нагрузкой в установившемся режиме.
Г.2.2 Проводят достаточное количество измерений в диапазоне от максимальной до минимальной расчетных частот вращения.
Крайние точки измерений должны соответствовать предельным значениям указанного диапазона. Кроме того, одна точка измерения должна соответствовать частоте вращения двигателя, при которой развивается максимальная мощность, другая — частоте вращения, при которой развивается максимальный крутящий момент.
Г.З Условия проведения испытаний
Г.3.1 Автотранспортное средство/дизель
Г.3.1.1 Автотранспортное средство/дизель представляют на испытание в хорошем техническом состоянии. Дизель предварительно должен быть обкатан.
Г.3.1.2 Испытание дизеля проводят с оборудованием, предусмотренным в приложении А.
Г.3.1.3 Дизель регулируют в соответствии с требованиями предприятия-изготовителя и приложения А.
Г.3.1.4 При испытании дизеля его мощность измеряют согласно части IV с соблюдением допусков, указанных в Г.3.1.5. При испытании автотранспортного средства следует убедиться, что подача топлива не меньше указанной предприятием-изготовителем.
Г.3.1.5 Мощность дизеля, измеряемая на стенде в процессе испытания в установившихся режимах работы с помощью кривой полной нагрузки, может отличаться от указанной предприятием-изготовителем, в следующих пределах:
± 2 % — в точке максимальной мощности;
от плюс 6 % до минус 2 % — в остальных точках измерения.
Г.3.1.6 В выпускной системе не должно быть отверстий, через которые может произойти разбавление отработавших газов дизеля. Если в дизеле имеется несколько выходов для отработавших газов, они должны быть подсоединены к одному выходу, в котором проводится измерение дымности.
Г.3.1.7 Дизель должен работать в нормальных условиях эксплуатации, предусмотренных предприятием-из- готовителем. В частности, вода для охлаждения и масло должны иметь нормальную температуру, указанную предприятием-изготовителем.
Г.3.2 Топливо
В качестве топлива используют эталонное топливо, характеристики которого приведены в приложении Е.
Г.3.3 Испытательная лаборатория1)
Г.3.3.1 После измерения абсолютной температуры воздуха Т, К, на впуске дизеля на расстоянии 0,15 м от точки входа в воздухоочиститель (если воздухоочиститель не используется — на расстоянии 0,15 м от входа во впускной патрубок) и атмосферного давления Ps, кПа, определяют коэффициент fa в соответствии с требованиями 33.4.2.1 части IV по следующим формулам.
Г.3.3.1.1 Для дизелей без наддува и с механическим нагнетателем
Г.3.3.1.2 Для дизелей с турбонаддувом, с охлаждением наддувочного воздуха или без него
Г.3.3.2 Дизель считают выдержавшим испытание, если 0,98 < fa < 1,02.
1) Испытание допускается проводить в лаборатории с кондиционированным воздухом, в которой можно