8
- момента и/или частоты вращения, отличающихся от указанных в 7.3, то сертификат соответствия типа дизеля выдается в отношении этих диапазонов крутящего момента и/или частоты вращения.
- Если на более позднем этапе предприятие-изготовитель требует предоставить типу дизеля сертификат соответствия по всем диапазонам крутящего момента и/или частоты вращения, указанным в 7.3, то для испытаний представляют еще один дизель, чтобы можно было измерить дымность в той части диапазона нагрузки и/или частоты вращения, по которой первоначально испытания не проводились.
- Если по некоторым частям диапазона крутящего момента и/или частоты вращения необходима дополнительная спецификация, то ее указывают в соответствии с приложением А и прилагают к представляемой документации.
- Коэффициент поглощения в режиме свободного ускорения, устанавливаемый для дизеля, выбирают в зависимости от номинальных частоты вращения и крутящего момента дизеля по таблице Д.1 методом в соответствии с приложением Д.
- Для дизелей с нагнетателем, работающим от выпуска отработавших газов (с турбонаддувом), коэффициент поглощения, измеренный при испытании в режиме свободного ускорения, не должен превышать более чем на 0,5 м_1 предельное значение в соответствии с приложением Ж для номинального светового потока, соответствующего максимальному коэффициенту поглощения, измеренному при испытаниях в установившемся режиме.
- Допускается применение эквивалентной измерительной аппаратуры. При применении аппаратуры, не соответствующей приложению И, должна быть доказана ее эквивалентность для рассматриваемого типа дизеля.
-
Изменения типа дизеля
- Любое изменение характеристик дизеля в соответствии с приложением А для данного типа дизеля доводят до сведения органа по сертификации, который предоставил сертификат соответствия типа данному дизелю. Такие изменения должны быть подробно указаны в соответствии с приложением А. С учетом ограничений, установленных в 7.2 и 7.3, орган по сертификации может:
прийти к заключению, что тип дизеля с внесенными изменениями будет соответствовать требованиям настоящего стандарта, либо
потребовать от лаборатории, уполномоченной проводить испытания, предоставления дополнительного протокола.
- По выбросу загрязняющих веществ допускается в соответствии с настоящим стандартом классифицировать изменения следующим образом:
класс 1 — изменения, требующие предоставления нового сертификата соответствия типа дизеля после проведения соответствующих испытаний;
класс 2 — изменения, требующие предоставления нового сертификата соответствия типа дизеля без проведения дополнительных испытаний;
класс 3 — изменения, которые могут потребовать проведения дополнительных испытаний дизеля без предоставления нового сертификата соответствия типа;
класс 4 — изменения, которые не требуют проведения дополнительных испытаний дизеля или предоставления нового сертификата соответствия типа.
Вышеперечисленные классы указывают в конце каждой строки, относящейся к соответствующим характеристикам в соответствии с приложением А.
- Если дизель не соответствует следующим условиям, то, независимо от классификации, указанной в 7.2, автоматически будет требоваться новый сертификат соответствия типа (изменения класса 1):
- максимальная расчетная частота вращения должна быть не более 100 % и не менее 75 % соответствующей частоты вращения дизеля, прошедшего испытания для сертификации;
- минимальная расчетная частота вращения должна быть не менее соответствующей частоты вращения дизеля, прошедшего испытания для сертификации;
- номинальный крутящий момент должен быть не более 100 % и не менее 75 % соответствующего значения крутящего момента дизеля, прошедшего испытания в данном режиме для сертификации;
- значения поглощения, измеренные в установившемся режиме, не должны превышать более чем в 1,1 раза значений, полученных в ходе первоначальных испытаний для сертификации, и предельных значений в соответствии с приложением Ж;
- противодавление на выпуске не должно превышать соответствующего значения для дизеля, прошедшего испытания для сертификации по типу конструкции;
- объем системы выпуска не должен отличаться от исходного объема более чем на ±40 %;
разрежение на входе не должно превышать соответствующего значения для дизеля, прошедшего испытания для сертификации по типу конструкции;