32
Г.3.4 Аппаратура для взятия проб и для измерений
Коэффициент поглощения света отработавшими газами измеряют с помощью дымомера, соответствующего требованиям приложений И и К.
Г.4 Оценка коэффициента поглощения
Г.4.1 По каждой из шести частот вращения, при которых проводят измерение коэффициента поглощения в соответствии с Д.2.2, рассчитывают номинальный расход газа по следующим формулам: для двухтактных двигателей
Vn
6Ö;
для четырехтактных дизелей
ü= Ш’
где G — номинальный расход газа, дм3/с;
V — объем цилиндров двигателя, дм3; n — частота вращения, мин-1.
Г.4.2 Если номинальный расход газа G не соответствует приведенному в таблице Ж.1 приложения Ж, предельное значение определяют методом интерполяции на основе пропорциональных частей.
Приложение Д (обязательное)
Испытание в режиме свободного ускорения
Д.1 Условия проведения испытания
Д.1.1 Испытание проводят на дизеле, установленном на испытательном стенде или на автотранспортном средстве.
Д. 1.1.1 Испытание дизеля, установленного на стенде, проводят по возможности сразу же после проверки плотности дыма при полной нагрузке в установившемся режиме. В частности, вода для охлаждения и масло должны иметь температуру, указанную предприятием-изготовителем.
Д. 1.1.2 При проведении испытания на неподвижном автотранспортном средстве дизель в процессе пробега автотранспортного средства или в процессе динамического испытания сначала доводят до нормальных условий эксплуатации. Испытание проводят по возможности сразу же после прогрева дизеля.
Д.1.2 Камера сгорания не должна быть охлаждена или загрязнена за счет длительной работы двигателя на холостом ходу до проведения испытания.
Д. 1.3 Испытание проводят в условиях, указанных в Г.3.1—Г.3.3 приложения Г.
Д.1.4 Аппаратура для взятия проб и измерений должна соответствовать требованиям Г.3.4 приложения Г.
Д.2 Метод испытания
Д.2.1 В процессе испытания в режиме свободного ускорения измерение дымности проводят при максимальной расчетной частоте вращения и при максимальной мощности двигателя.
Д.2.2 По требованию предприятия-изготовителя измерения также проводят не более чем при пяти других комбинациях мощности и частоты вращения дизеля с пониженной частотой вращения и номинальной мощностью для того, чтобы охватить все диапазоны частоты вращения и мощности, предусмотренные в 8.3 настоящего стандарта в отношении модификации типа дизеля. В этом случае также проводят измерение дымности дизеля в установившемся режиме работы в этих точках диапазона методом, приведенным в приложении Г, для корректировки коэффициента поглощения в режиме свободного ускорения в соответствии с разделом Д.3. Эти значения заносят в таблицу Б.2 приложения Б.
На рисунке Д.1 в виде матрицы и в таблице Д.1 указаны шесть возможных точек измерения и диапазоны мощности и частоты вращения в процентах в каждой точке.