40
давления и температуры, указанным в И.3.8 и И.3.9. Патрубки должны быть установлены с подъемом от места
отбора пробы до дымомера. В них не должно быть резких изгибов, в которых может накапливаться сажа. Перед
дымомером должен быть установлен перепускной клапан, если он предусмотрен в конструкции самого дымомера.
К.2.1.7 В ходе испытаний необходимо контролировать соблюдение требований И.3.8 и И.3.9 в отношении давления и температуры в измерительной камере.
К.2.2 Установка дымомера для испытания при свободном ускорении
К.2.2.1 Отношение площади сечения зонда к площади сечения выпускной трубы должно быть не менее 0,05. Противодавление, измеренное в выпускной трубе на входе в зонд, не должно превышать 735 Па (75 мм вод. ст.).
К.2.2.2 Зонд представляет собой трубу с открытым концом, обращенным вперед к оси выпускной трубы или, при необходимости, — к оси выпускного удлинительного патрубка. Он должен быть расположен в таком сечении выпускной трубы, где распределение дыма является более или менее равномерным. Для этого зонд должен быть помещен как можно ближе к концу выпускной трубы или, при необходимости, на удлинительном патрубке таким образом, чтобы при диаметре выпускной трубы на выходе, равном D, конец зонда располагался в прямолинейном участке трубы на расстоянии не менее 6D выше точки отбора пробы и 3D ниже этой точки. При использовании удлинительного патрубка следует избегать поступления воздуха в место соединения.
К.2.2.3 Взятие проб должно быть таким, чтобы на всех скоростях работы двигателя давление от взятия пробы до дымомера было в пределах, указанных в И.3.8.2. Это может быть проверено путем измерения давления пробы при медленном прохождении и при максимальной скорости без нагрузки. В зависимости от характеристик дымомера контроль за давлением пробы допускается осуществлять при помощи заглушки или клапана в выпускной или соединительной трубе. При любом методе испытаний противодавление, измеренное в выпускной трубе на входе в зонд, не должно превышать 735 Па (75 мм вод. ст.).
К.2.2.4 Соединительные патрубки дымомера должны быть как можно короче. Патрубки должны быть установлены с подъемом от места отбора пробы до дымомера. В них не должно быть резких изгибов, в которых может накапливаться сажа. Перед дымомером может быть установлен перепускной клапан, не допускающий поступления в дымомер отработавших газов в периоды между измерениями.
К.З Дымомер, работающий в режиме полного потока
В процессе испытаний при установившихся режимах и при свободном ускорении необходимо соблюдать следующие требования.
К.3.1 Соединительные патрубки между выпускной трубой и дымомером не должны пропускать окружающий воздух.
К.3.2 Соединительные патрубки дымомера должны быть как можно короче и установлены согласно К.2.2.4.
К.3.3 При необходимости, допускается устанавливать перед дымомером соответствующую систему охлаждения.
УДК 621.436.068:629.1.056:006.354; ОКС 13.040.50 Д25 ОКП 45 6000
621.436.001.4:006.354 43.060
Ключевые слова: транспортные средства, двигатели с воспламенением от сжатия, тип конструкции, характеристики транспортных средств, характеристики дизелей, испытания, полная нагрузка, свободное ускорение, характеристики топлива, нормы дымности
Редактор Т.А. Леонова
Технический редактор О.Н. Власова
Корректор В.И. Варенцова
Компьютерная верстка Л.А. Круговой
Изд. лиц. № 02354 от 14.07.2000. Сдано в набор 25.12.2003. Подписано в печать 27.01.2004. Усл. печ. л. 4,65.
Уч.-изд. л. 4,10. Тираж 250 экз. С 477. Зак. 112.
ИПК Издательство стандартов, 107076 Москва, Колодезный пер., 14.
http://www.standards.ru e-mail: info@standards.ru
Набрано в Издательстве на ПЭВМ
Отпечатано в филиале ИПК Издательство стандартов — тип. «Московский печатник», 105062 Москва, Лялин пер., 6.
Плр № 080102