7
- На каждый сертифицированный тип дизеля выдают сертификат соответствия типа, в котором указывают обозначение настоящего стандарта и серию поправок, соответствующих последним техническим изменениям, внесенным в Правила ЕЭК ООН № 24 к моменту сертификации (в настоящее время 03, что соответствует поправкам серии 03).
- Сертификат соответствия типа должен включать информацию, оформляемую в виде приложения, по образцу, приведенному в приложении Б, представляемую предприятием, сделавшим заявку на сертификацию, максимальным форматом A4 (210x297 мм) или кратным ему форматом.
- На каждом сертифицированном дизеле должна быть проставлена на видном и легко доступном месте, указанном в сертификате соответствия и в приложении к нему, маркировка, состоящая из:
знака соответствия по ГОСТ Р 50460;
обозначения настоящего стандарта;
дополнительного обозначения, состоящего из прямоугольника, внутри которого указывают значение коэффициента поглощения в метрах в минус первой степени, измеренное в процессе испытания в режиме свободного ускорения в соответствии с приложением Д.
- Вместо нанесения на дизель знака соответствия и указанных обозначений предприятие-изготовитель может направить с каждым типом дизеля, сертифицированным в соответствии с настоящим стандартом, сопроводительный документ с указанием этих данных для того, чтобы знак соответствия и обозначения можно было нанести на автотранспортное средство в соответствии с требованиями 13.4.
- Если дизель соответствует типу, сертифицированному на основании другого стандарта, то обозначение знака соответствия по ГОСТ Р 50460 не повторяют. В этом случае номера стандартов и сертификатов, а также дополнительные обозначения всех стандартов, на соответствие которым сертифицирован дизель, должны быть расположены в вертикальных колонках справа от обозначения знака соответствия по ГОСТ Р 50460.
- Все составные части маркировки должны быть четкими и нестираемыми.
- Знак соответствия помещают рядом с идентификационными данными дизеля, проставленными предприятием-изготовителем.
- На рисунках В.1 и В.2 приложения В изображены в качестве примеров схемы маркировки.
-
Технические требования и методы испытаний
- Общие положения
Элементы дизеля, влияющие на дымность, должны быть сконструированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы дизель при нормальных условиях эксплуатации и несмотря на вибрацию, которой он может подвергаться, соответствовал требованиям настоящего стандарта.
- Требования, касающиеся устройства для запуска холодного дизеля
- Устройство для запуска холодного дизеля должно быть сконструировано и изготовлено таким образом, чтобы оно не могло включаться или продолжать работать при нормальных условиях эксплуатации дизеля.
- Требование 6.2.1 не применяют, если соблюдается хотя бы одно из следующих условий:
- при включенном устройстве для запуска холодного дизеля коэффициент поглощения света отработавшими газами, выделяемыми дизелем в установившихся режимах работы, измеренный в соответствии с приложением Г, остается в пределах в соответствии с приложением Ж;
- если устройство для запуска холодного дизеля продолжает работать, то через определенный промежуток времени дизель должен остановиться.
При необходимости любая часть устройства, связанная с автотранспортным средством, может быть смоделирована для испытаний в целях сертификации.
- Требования в отношении дымности
- Измерение дымности дизеля, представленного для сертификации, проводится методами в соответствии с приложениями Г и Д.
- Мощность дизеля, представленного для сертификации, должна находиться в пределах допусков в соответствии с Г.3.1.5 приложения Г.
- Дымность, измеренная по методу приложения Г, не должна превышать предельных значений коэффициента поглощения в соответствии с приложением Ж.
- По требованию предприятия-изготовителя допускается проводить дополнительные испытания в соответствии с приложениями Г и Д для определения значений свободного ускорения для модификаций сертифицированного типа дизеля, указанных в 7.2 и 7.3.
Если предприятие-изготовитель требует провести измерение дымности дизеля в диапазонах крутящего