19
- Частота вращения не должна изменяться во время считывания показаний приборов более чем на ±1 % или ±10 мин-1 (выбирают большее значение).
- Показания нагрузки тормозного устройства, расход топлива и температура впускаемого воздуха должны считываться одновременно. Результатом измерения считают среднеарифметическое значение двух последовательных стабильных показаний, отличающихся менее чем на 2 % (для нагрузки тормозного устройства и расхода топлива).
- Температура охлаждающей жидкости, измеряемая на выходе из двигателя, должна поддерживаться в пределах ±5 К максимальной температуры термостата, указанной предприятием-изготови- телем. Если такого указания нет, то температура должна быть (335 ± 5) К.
Для двигателей с воздушным охлаждением температура в точке, указанной предприятием-изготови- телем, должна поддерживаться на уровне максимального значения, предусмотренного предприятием-изго- товителем для исходных условий, с допускаемыми отклонениями в диапазоне от 0 К до минус 20 К.
- Температуру топлива измеряют на входе в карбюратор или в систему впрыска и поддерживают в пределах, установленных предприятием — изготовителем двигателя.
- Температуру смазки, измеренную в картере или на выходе из масляного радиатора, если он имеется, поддерживают в пределах, установленных предприятием-изготовителем.
- Для поддержания температуры в пределах, указанных в 31.3.7, 31.3.8 и 31.3.9, при необходимости, допускается использовать вспомогательную систему регулирования.
- Топливо должно соответствовать имеющемуся в продаже без каких-либо дополнительных присадок, снижающих дымность.
В спорном случае применяют эталонное топливо, которое должно соответствовать топливу по ГОСТ Р 41.83.
- Порядок проведения измерений
Измерения проводят на разных частотах вращения двигателя. Число измерений должно быть достаточным для построения кривых мощности между наиболее низкими и наиболее высокими частотами вращения, указанными предприятием-изготовителем. Частоты вращения должны соответствовать режиму работы, при котором двигатель развивает максимальную мощность.
Среднеарифметическое значение рассчитывают на основе не менее двух измерений в стабилизированном режиме.
- Измерения, подлежащие регистрации
Результаты определения мощности нетто двигателя предприятие-изготовитель представляет вместе с идентификационной карточкой по образцу в соответствии с приложением А.
Если измерения проводились на стенде, то идентификационную карточку заполняет лаборатория, проводящая испытания.
- Условия измерений
- Давление, измеренное при максимальной мощности двигателя, Па:
общее атмосферное
водяных паров
выпуска
- Температура, измеренная при максимальной мощности двигателя, К:
подаваемого воздуха
на выходе промежуточного теплообменника системы впуска
охлаждающей жидкости:
на выходе охлаждающей жидкости
в исходной точке в случае воздушного охлаждения
смазочного масла (указать точку измерения)
топлива:
на входе топливного насоса
в измерительном устройстве потребления топлива
- Характеристики динамометра:
марка модель
тип
31.5.2 Топливо
- Для двигателей с принудительным зажиганием, работающих на жидком топливе: марка
спецификация
антидетонационная присадка (свинец и т. д.):
тип
содержание, мг/дм3
октановое число