33
Точка измерения
|
Максимальная расчетная частота вращения
|
Максимальный крутящий момент
|
1
|
100
|
100
|
2
|
90
|
100
|
3
|
100
|
90
|
4
|
90
|
90
|
5
|
100
|
80
|
6
|
90
|
80
|
Каждая точка измерения определяет диапазон мощности и частоты вращения, расположенный левее и ниже данной точки, и является точкой измерения для каждого дизеля по данному диапазону. Например, точка А, которая соответствует 90 % полной нагрузки и 100 % номинальной частоты вращения, относится к диапазону номинальной мощности/частоты вращения, ограниченному на рисунке Д.1 четырехугольником ABCD.
Д.2.3 При проведении испытания на стенде дизель отключают от тормоза, причем последний заменяют либо вращающимися частями, приводимыми в движение при отключенной коробке передач, либо инерционным механизмом, действие которого в значительной мере эквивалентно действию таких частей (см. А.7.3 приложения А).
Д.2.4 При испытании автотранспортного средства коробку передач устанавливают в нейтральное положение и включают сцепление.
Д.2.5 При работе дизеля в режиме холостого хода быстрым, но не резким нажатием на педаль газа обеспечивают максимальную подачу топливного насоса, которую поддерживают до достижения дизелем максимальной частоты вращения и включения регулятора. При достижении дизелем максимальной частоты вращения педаль газа отпускают до тех пор, пока дизель не достигнет частоты вращения холостого хода и показания дымомера не будут соответствовать этому режиму работы.
Д.2.6 Испытание по Д.2.5 повторяют не менее шести раз для того, чтобы полностью очистить выпускную систему и провести, при необходимости, регулирование аппаратуры. При каждом последовательном ускорении отмечают максимальное значение коэффициента поглощения до получения устойчивого значения. Измеренные значения считают устойчивыми, если четыре последовательных значения располагаются в пределах 0,25 м_1 и не образуют убывающей последовательности. За измеренный коэффициент поглощения Хм принимают среднеарифметическое четырех значений.
Д.2.7 Дизели, оборудованные системой наддува воздуха, должны соответствовать следующим требованиям.
Д.2.7.1 При испытании дизелей, оборудованных связанной или механически соединенной с дизелем системой наддува воздуха, которая может отключаться, проводят два полных цикла измерения с предварительным ускорением, причем в одном случае привод системы наддува воздуха присоединен, а в другом — отсоединен. За результат измерения принимают большее из двух полученных значений.
Д.2.7.2 При испытании дизелей, имеющих несколько выходов для отработавших газов, необходимо подсоединить все выходы к соответствующему устройству, обеспечивающему смешивание газов и имеющему одно