18
- Температура топлива — ±2 К.
- Температура воздуха — ±2 К.
- Атмосферное давление — ±100 Па.
- Давление в системе впуска (см. сноску 1 к таблице 1) — ±50 Па.
- Давление в системе выпуска (см. сноску 1 к таблице 1) — ±200 Па.
-
Определение мощности нетто двигателя
- Вспомогательные механизмы
- Устанавливаемые вспомогательные механизмы
В процессе определения мощности нетто вспомогательные механизмы, необходимые для работы двигателя согласно таблице 1, устанавливают на испытательный стенд по мере необходимости в положениях, в которых они должны быть установлены при эксплуатации.
- Демонтируемые вспомогательные механизмы
Следующие вспомогательные механизмы, установленные на двигателе и необходимые только для работы автотранспортного средства, при проведении измерений должны быть сняты:
- тормозной воздушный компрессор;
- насос гидроусилителя рулевого управления;
- компрессор подвески;
- система кондиционирования воздуха.
Если данные механизмы не могут быть демонтированы, мощность, поглощаемая ими, может быть определена и добавлена к измеренной мощности.
- Вспомогательное оборудование, предназначенное для запуска дизелей, используют в следующих случаях:
а) при электрическом запуске. Генератор должен быть установлен и в случае необходимости должен снабжать электроэнергией вспомогательное оборудование, необходимое для работы дизеля;
б) при неэлектрическом запуске. При наличии вспомогательного электрооборудования, необходимого для работы дизеля, устанавливают генератор для его электропитания. Если вспомогательное оборудование не применяется, генератор демонтируют.
В любом из указанных случаев устанавливают систему генерирования и накопления энергии, которая работает без нагрузки.
- Регулирование вспомогательных механизмов для определения мощности нетто двигателя
В соответствии со спецификациями предприятия-изготовителя при серийном производстве двигателей, не подвергнутых модификации, проводят:
регулирование карбюратора(ов);
регулирование производительности насоса для впрыска топлива;
установку момента зажигания (кривая опережения зажигания) или впрыска;
настройку регулятора;
регулирование устройств, предотвращающих загрязнение воздуха.
- Методы определения
- Определение мощности нетто двигателя проводят при полностью открытой дроссельной заслонке для двигателей с принудительным зажиганием и при постоянной полной нагрузке топливного насоса для дизелей, если двигатель оснащен согласно таблице 1.
- Измерения проводят при установившихся режимах работы двигателя и достаточной подаче в него воздуха. Двигатели должны быть обкатаны в условиях, указанных предприятием-изготовителем. В камерах сгорания допускается наличие ограниченного количества нагара. Условия определения мощности нетто, например температура поступающего воздуха, по возможности, должны соответствовать исходным (см. 32.2), чтобы уменьшить значение поправочного коэффициента мощности.
- Температуру окружающего воздуха, поступающего в двигатель, измеряют на расстоянии 0,15 м от входа в воздушный фильтр по направлению потока воздуха или, при отсутствии воздушного фильтра, на расстоянии 0,15 м от впускного отверстия. Термометр (термопара) должен быть защищен от теплового излучения и размещен непосредственно в воздушном потоке. Также он должен быть защищен от брызг топлива. Для определения средней температуры впуска следует использовать достаточное число точек измерений.
Не следует начинать измерения до тех пор, пока крутящий момент, частота вращения и температура не будут практически постоянными в течение не менее 1 мин.