35
1> ASTM — «Американское общество по испытанию материалов», 1916 Ract St., Philadelphia 19103, United States of America.
- Приведенные значения соответствуют общему количеству топлива, переведенному в парообразное состояние (сумме процентов восстановленного и потерянного количеств).
Примечания
- Эквивалентные методы международных стандартов ИСО будут применяться для всех указанных характеристик после их публикации.
- Топливо может быть подготовлено на прямогонных и крекинг-дистиллятах; допускается десульфурация. Топливо не должно иметь металлосодержащих добавок.
- Значения, приведенные в таблице, являются истинными значениями. При их определении был использован метод ASTM D 3255 «Определение качества нефтепродуктов», а при установлении максимального значения принималась во внимание минимальная разница 2R выше нуля; при установлении максимального и минимального значений минимальная разница составляла 4R (R— воспроизводимость). Производитель топлива должен стремиться к нулевому показателю, если указанный максимальный показатель равен 2R, и к среднему показателю, если указаны максимальный и минимальный пределы. Если необходимо решить вопрос о том, отвечает ли топливо требованиям таблицы, следует применять условия ASTM D 3244.
- Если необходимо рассчитать тепловой КПД дизеля или автотранспортного средства, теплотворную способность топлива допускается рассчитывать на основе удельной энергии (теплотворная способность) (нетто), МДж/кг, равной
(46,423 - 8,792 d2 + 3,170 d) (1 - (х + у + s)) + 9,420 5 - 2,499 х,
где d — плотность топлива при 15 °С, кг/дм3;
х — пропорция по массе воды, %;
у — пропорция по массе золы, %;
s— пропорция по массе серы, %.
Приложение Ж (обязательное)
Предельные значения коэффициентов поглощения в установившихся режимах