Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 13.05.2024 по 19.05.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Судебная практикаАрбитражная судебная практика часть 1 за 2019 год — Решение АС Республики Тыва по делу №А69-477/2019 от 10 апреля 2019 года

Решение АС Республики Тыва по делу №А69-477/2019 от 10 апреля 2019 года

или поделиться

Оглавление

Установил:Решил:

Резолютивная часть решения объявлена 10 апреля 2019 года.

Полный текст решения изготовлен 10 апреля 2019 года.

Арбитражный суд Республики Тыва в составе судьи Ханды А.М., при ведении

протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Доваадор А.А., рассмотрев в

судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения – Управления

Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кызыл Республики Тыва (ОГРН

1021700513010 ИНН 1701025968, адрес нахождения: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул.

Красноармейская, д. 146)

к Обществу с ограниченной ответственностью «Центр строительного надзора и

проектирования» (ОГРН 1181719000132, ИНН 1701060680, адрес нахождения: 667000,

Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Тувинских добровольцев, д. 1/1, 1 этаж, помещение 2),

о взыскании суммы финансовой санкции за непредставление в установленные сроки

сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета

в системе государственного пенсионного страхования в размере 2000 рублей,

без участия сторон,

Установил:

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской

Федерации в городе Кызыл Республики Тыва (далее - Управление Пенсионного фонда,

заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Обществу с ограниченной

ответственностью «Центр строительного надзора и проектирования» (далее - ответчик) о

взыскании суммы финансовой санкции за непредставление в установленные сроки сведений,

необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе

государственного пенсионного страхования в размере 2000 рублей.

Дело рассмотрено в открытом судебном заседании в порядке, предусмотренном главой

26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие

2 1071_268298

представителей сторон, о времени и месте проведения судебного заседания извещены

надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями от 28.02.2019 №

66701231359368 и 66701231359375, следовательно в силу пункта 2 части 4 статьи 123

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации он считается извещённым

надлежащим образом.

На основании части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской

Федерации, пункта 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской

Федерации от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству», в связи с

отсутствием возражений лиц, участвующих в деле, арбитражным судом вынесено

протокольное определение о завершении предварительного судебного заседания, окончании

подготовки дела к судебному разбирательству и об открытии судебного заседания

арбитражного суда первой инстанции.

Изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика, арбитражный суд

установил следующие обстоятельства настоящего дела.

Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «Центр

строительного надзора и проектирования» зарегистрировано в Едином государственном

реестре юридических лиц, за основным государственным регистрационным номером (ОГРН)

1181719000132, ИНН 1701060680.

14.09.2018, ответчик представил в Управление Пенсионного фонда "Сведения о

застрахованных лицах" по форме СЗВ-М (исх) за июль 2018 года в отношении 4

застрахованн(ого)ых лиц(а).

Управление Пенсионного фонда, установив факт представления сведений по форме СЗВ-

М(исх) за июль 2018 года в отношении 4 застрахованн(ого)ых лиц(а) и квалифицировав

данное обстоятельство как "несвоевременность", пришло к выводу о нарушении фондом

требований пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об

индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного

страхования" (далее - Закон № 27-ФЗ), о чём был составлен акт от 01.11.2018 №

018S18180002240 и вынесло решение от 05.12.2018 № 018S19180002564, которым ответчик

привлечён к ответственности по части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ (за несвоевременность) в

виде штрафа в размере 2000 руб.

При этом о времени и месте рассмотрения акта об обнаружении Управление

Пенсионного фонда известило ответчика уведомлением от 01.11.2018, копия которого была

направлена по месту его нахождения, что подтверждается реестром почтовых отправлений

от 06.11.2018.

3 1071_268298

Требованием от 29.12.2018 № 018S01180006385 Управлением Пенсионного фонда

предложено ответчику уплатить в установленные сроки суммы штрафа в размере 2000

рублей, в срок до 17.01.2019.

Неисполнение ответчиком вышеуказанного требования к установленному сроку

явилось основанием для обращения Управления Пенсионного фонда в арбитражный суд с

заявлением о взыскании и обязательных платежей и санкций, в порядке главы 26

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, арбитражный суд

приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса

Российской Федерации арбитражные суды рассматривают споры и иные дела о взыскании с

организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую

деятельность, обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не

предусмотрен иной порядок их взыскания.

В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса

Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные

органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями,

вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих

предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом

обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной

порядок их взыскания.

На основании части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской

Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций

арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания

суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании,

проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

При этом, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для

взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя (часть 4 статьи 215

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Право органов Пенсионного фонда Российской Федерации на взыскание штрафа в

судебном порядке определено абзацем 17 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-

ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного

пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ).

Кроме того, в пункте 7 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного

Суда Российской Федерации от 20.02.2006 N 105 "О некоторых вопросах, связанных с

4 1071_268298

вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении изменений в

некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу

некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с

осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования

споров" разъяснено, что при рассмотрении дел о взыскании санкций за нарушения,

предусмотренные частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об

индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного

страхования", следует исходить из прямого указания, содержащегося в этой статье, на то, что

взыскание этих сумм производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в

судебном порядке.

Ответчик зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда,

действующем на территории Республики Тыва, в качестве страхователя, осуществляющего

выплаты в пользу физических лиц, следовательно, заявитель обоснованно обратился в

Арбитражный суд Республики Тыва (г.Кызыл) с заявлением о взыскании финансовых

санкций за несвоевременное представление сведений о застрахованных лицах, по месту

нахождения ответчика(статья 35 АПК РФ).

Управление Пенсионного фонда просит взыскать с ответчика финансовые санкции,

наложенные в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ.

Часть 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ является бланкетной и отсылает к положениям

законодательства об обязательном пенсионном страховании, а именно:

- Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об

обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";

- Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном

(персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";

- постановления Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N

83п "Об утверждении формы "сведения о застрахованных лицах";

- Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н.

В силу статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 № 167-ФЗ

"Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный

закон № 167-ФЗ) ответчик является страхователем по обязательному пенсионному

страхованию.

В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 14 Федерального закона № 167-ФЗ

страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы,

5 1071_268298

необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для

назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного)

учета сведений о гражданах, на которых распространяется законодательство Российской

Федерации об обязательном пенсионном страховании установлены Федеральным законом от

01 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе

обязательного пенсионного страхования"(далее - Федеральный закон № 27-ФЗ).

Согласно статье 1 Федерального закона № 27-ФЗ под индивидуальным

(персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о

каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи

представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации

сведения об уплачиваемых страховых взносах, на основании данных бухгалтерского учета, а

сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

На основании статьи 15 Федерального закона № 27-ФЗ работодатель обязан в

установленный законом срок представлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о

застрахованных лицах, определенных настоящим законом.

В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ(в редакции действовавшей в

спорный период) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за

отчетным периодом – месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном

лице следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

При этом страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о

застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом ПФР (статья 15

Федерального закона № 27-ФЗ).

Следовательно, Федеральный закон № 27-ФЗ предусматривает право страхователя

корректировать сведения, предоставляемые в соответствующий орган ПФР.

Сведения подаются по форме СЗВ-М, утверждённой постановлением Правления

Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 № 83п «Сведения о застрахованных лицах».

Согласно разделу 3 «Тип формы» - выбирают один из предлагаемых кодов: «исхд»,

«доп», «отм».

6 1071_268298

Код «исхд» (исходная форма) используется при первичной подаче формы СЗВ-М за

отчетный период.

Код «доп» (дополняющая форма) указывается, если страхователем направляется форма

СЗВ-М в качестве дополнения ранее поданных в ПФР сведений о застрахованных лицах за

данный отчетный период.

Код «отмн» (отменяющая форма) указывается при подаче формы СЗВ-М, которой

отменяются ранее неверно поданные сведения о застрахованных лицах за указанный

отчетный период.

Следовательно, при выявлении страхователем ошибок в ранее представленных

сведениях о застрахованных лицах за данный период все исправления и корректировки

вносятся в формах «доп» и «отмн».

Из материалов дела следует, что ответчик 14.09.2018 представил в Управление

Пенсионного фонда "Сведения о застрахованных лицах" по форме СЗВ-М (исх) за июль 2018

года.

Поскольку пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ срок представления

страхователем сведений определён не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным

периодом – месяцем, то представление ответчиком 14.09.2018 "Сведения о застрахованных

лицах" по форме СЗВ-М (исх) за июль 2018 года Управлением Пенсионного фонда правомерно

было квалифицировано как их несвоевременное представление.

Статьёй 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном

страховании в Российской Федерации" установлено, что законодательство Российской

Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской

Федерации, настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ

"Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 2812.2013 N

400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федерального закона от 28.12.2013 N 424-ФЗ

накопительной пенсии" и Закона N 27-ФЗ, иных федеральных законов и принимаемых в

соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации. Правоотношения,

связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том

числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются с 01.01.2017

законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Из анализа перечисленных норм права следует, что в том числе к отношениям,

связанным с привлечением к ответственности за нарушение требований Федерального

закона № 27-ФЗ, в отсутствие иного специального правового регулирования (часть 6 статьи

13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) подлежат применению

нормативные положения, установленные законодательством Российской Федерации о

7 1071_268298

налогах и сборах.

В силу части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в

установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений,

предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому

страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого

застрахованного лица.

Учитывая названные нормы закона, Общество обязано было представить сведения,

необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за июль

2018 года не позднее 15 августа 2018 года.

Материалами дела подтверждается, что сведения о работниках, необходимые для

осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного

пенсионного страхования за июль месяц 2018 года, представлены Обществом в пенсионный

фонд 14.09.2018, то есть с нарушением установленного законом срока (не позднее

15.08.2018). Дата представления Обществом сведений о застрахованном лице

подтверждается извещением о доставке электронного документа.

Указанное бездействие Общества образует объективную сторону правонарушения,

предусмотренного абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.

Следовательно, о наличии вины свидетельствует тот факт, что привлекаемое к

ответственности лицо не предприняло необходимых и достаточных мер для исполнения

соответствующей обязанности, предусмотренной законом.

Оценивая указанные фактические обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что

имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что со стороны Общества

не были совершены все необходимые действия, направленные на своевременное исполнение

обязанностей страхователя по представлению в территориальный орган Пенсионного фонда,

в котором Общество состоит на регистрационном учете в качестве страхователя, сведений,

необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе

обязательного пенсионного страхования.

Таким образом, на основании части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, размер штрафных

санкций в размере 2000 (4х500) рублей рассчитан пенсионным фондом правильно.

Процедура привлечения Общества к ответственности пенсионным фондом соблюдена.

Обстоятельств, исключающих вину общества, смягчающих или отягчающих ответственность

за совершение правонарушения, арбитражным судом не установлено.

При изложенных обстоятельствах у суда имеются все основания для удовлетворения

заявленных требований.

8 1071_268298

В силу пункта 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской

Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке заявитель

был освобожден, взыскивается с ответчика и составляет 2000 рублей. Вместе с тем суд

считает возможным снизить размер госпошлины до 500 руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 167, 170, 176, 216

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Центр строительного

надзора и проектирования» (ОГРН) 1181719000132 дата регистрации 29.01.2018, (ИНН)

1701060680, находящегося по адресу: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Тувинских

добровольцев, д. 1/1, 1 этаж, помещение 2, в пользу Управления Пенсионного фонда

Российской Федерации в городе Кызыл Республики Тыва (ОГРН 1021700513010 ИНН

1701025968, адрес нахождения: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, д.

146) финансовые санкции в размере 2000 рублей, для перечисления в соответствующие

бюджеты.

Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской

Федерации в городе Кызыл Республики Тыва Республики Тыва выдать исполнительный

лист.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Центр строительного надзора

и проектирования» государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 500

рублей.

Исполнительный лист направить в налоговый орган.

Настоящее решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в

Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Тыва в

месячный срок со дня его принятия.

Судья А.М.Ханды

Скачать в MS Word docx

Скачать в PDF

Подписывайтесь на наш Youtube канал!

Поддержать проект

Категории/группы документов

23Мировые соглашения

Рекомендуем

Постановление по делу №10-6438/2019 от 10 апреля 2019 года
Московским городским судом
Постановление по делу №10-6436/2019 от 10 апреля 2019 года
Московским городским судом
Определение по делу №33-1808/2019 от 10 апреля 2019 года
Омским областным судом
Постановление по делу №10-6608/2019 от 10 апреля 2019 года
Московским городским судом
Постановление по делу №10-6801/2019 от 10 апреля 2019 года
Московским городским судом
Определение АС Иркутской области по делу №А19-8558/2019 от 10 апреля 2019 года
Определение АС Астраханской области по делу №А06-1514/2019 от 10 апреля 2019 года
Определение АС Ростовской области по делу №А53-26377/2018 от 10 апреля 2019 года
Решение АС Калининградской области по делу №А21-4508/2019 от 10 апреля 2019 года
Определение АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу №А56-15969/2019 от 10 апреля 2019 года
Решение АС Республики Тыва по делу №А69-477/2019 от 10 апреля 2019 года
Определение АС Республики Татарстан по делу №А65-33326/2018 от 10 апреля 2019 года
Судебный приказ АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу №А56-34686/2019 от 10 апреля 2019 года
Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Определение АС Республики Татарстан по делу №А65-6688/2019 от 10 апреля 2019 года
Определение АС Республики Татарстан по делу №А65-4402/2019 от 10 апреля 2019 года
Определение по делу №А73-19913/2018 от 10 апреля 2019 года
Арбитражный суд Хабаровского края
Постановление 7-й ААС по делу №А27-28297/2018 от 10 апреля 2019 года
Определение АС Чувашской Республики по делу №А79-2513/2019 от 10 апреля 2019 года
Решение по делу №12-103/2019 от 10 апреля 2019 года
Старооскольским городским судом (Белгородская область)
Решение АС Республики Татарстан по делу №А65-2836/2019 от 10 апреля 2019 года