ГОСТ 520—2011
3.11 базовый типоразмер (basic type): Типоразмер подшипника, имеющий наиболее широко
применяемую конструкцию.
Примечание — В условном обозначении подшипника базового типоразмера присутствуют основные зна
ки по ГОСТ 3189 либо основные и дополнительные знаки, если они характеризуют первоначальную конструкцию
подшипника.
Примеры
1205.
2 42726ЛМ.
3.12 модификация базового типоразмера (modification of basic type): Типоразмер подшипни
ка. имеющий тип, конструктивную разновидность и габаритные размеры соответствующего базового
типоразмера, но отличающийся особенностями внутренней конструкции, определяемыми в условном
обозначении дополнительными знаками.
Примеры
172-205ШЗ.
2 42726Л4М.
3.13 съемное кольцо (separable bearing ring): Кольцо подшипника, которое может быть независи
мо и свободно отделено от собранного подшипника качения.
3.14 взаимозаменяемое кольцо (interchangeable bearing ring): Съемное кольцо подшипника, ко
торое можно заменить другим кольцом одноименного подшипника без ухудшения рабочих характери
стик этого подшипника.
3.15 номинальная ширина упорного борта С, (nominal outer ring flange width): Расстояние меж
ду двумя теоретическими торцами упорного борта наружного кольца.
3.16 единичная ширина упорного борта C1s (single outer ring flange width): Расстояние между
точками пересечения двух действительных торцов упорного борта наружного кольца с прямой, перпен
дикулярной к плоскости, касательной к опорному торцу упорного борта.
3.17 номинальная монтажная высота внутреннего подузла Г, (nominal effective width of inner
subunit): Расстояние между широким теоретическим торцом внутреннего подузла и теоретическим ба
зовым торцом образцового наружного кольца конического роликового подшипника.
3.18 действительная монтажная высота внутреннего подузла f is (actual effective width of in
ner subunit): Расстояние между точками пересечения оси внутреннего подузла конического роликового
подшипника с двумя плоскостями, одна из которых является касательной к действительному широкому
торцу внутреннего подузла, а другая является касательной к базовому торцу образцового
наружного кольца.
Примечани е— Дорожки качения внутреннего кольца и образцового наружного кольца и упорный бортик
широкого горца внутреннего кольца должны находиться в контакте со всеми роликами.
3.19 номинальная монтажная высота наружного кольца Т2 (nominal effective width of outer
ring): Расстояние между широким теоретическим торцом наружного кольца и теоретическим базовым
торцом образцового внутреннего подузла конического роликового подшипника.
Примечание — Для однорядного конического роликового подшипника с упорным бортом на наружном
кольце номинальная монтажная высота наружного кольца равна расстоянию между теоретическим опорным тор
цом упорного борта и теоретическим базовым торцом образцового внутреннего подузла.
3.20 действительная монтажная высота наружного кольца Т2, (actual effective width of outer
ring): Расстояние между точками пересечения оси наружного кольца конического роликового подшип
ника с двумя плоскостями, одна из которых является касательной к действительному широкому торцу
наружного кольца, а другая является касательной к базовому торцу образцового внутреннего подуэла.
Примечание — Для однорядного конического роликового подшипника с упорным бортом на наружном
кольце действительная монтажная высота наружного кольца равна расстоянию между действительным опорным
торцом упорного борта и базовым (широким) торцом образцового внутреннего подузла.
3.21 единичный размер фаски r%(single chamfer dimension): Расстояние в осевом или радиаль
ном направлении в единичной осевой плоскости между вершиной воображаемого угла кольца и пере
сечением поверхности фаски с сопрягаемой поверхностью.
4