ГОСТ 520—2011
d -
диаметр отверстия тугого кольца одинарного подшипника:
d2
— диаметр отверстия среднего кольца двойного подшипника:
О — наружный диаметр свободного кольца. Т — высота одинарного подшипника: Г, — высота двойного подшипника
Рисунок 3 — Обозначения основных размеров упорных и упорно-радиальных подшипников
4.7 Обозначения размерных параметров упорных и упорно-радиальных подшипников:
S,— разностенность по дорожке качения тугого кольца относительно широкого торца:
vDsP — непостоянство единичного наружного диаметра свободного кольца в единичной плос
кости;
УЛр — непостоянство единичного диаметра отверстия тугого кольца одинарного подшипника в
единичной плоскости;
Vd
2
*i> — непостоянство диаметра отверстия среднего кольца двойного подшипника в единичной
плоскости;
2
Д0тр — отклонение среднего наружного диаметра свободного кольца в единичной плоскости:
AdmP — отклонение среднего диаметра отверстия тугого кольца одинарного подшипника в еди
ничной плоскости:
Ad mP— отклонение среднего диаметра отверстия среднего кольца двойного подшипника в еди
ничной плоскости.
Примечание — Применяется только к упорным шариковым подшипникам и цилиндрическим роликовым
упорным подшипникам с углом контакта 90’’;
Se— разностенность по дорожке качения свободного кольца относительно широкого торца.
Примечание — Применяется только к упорным шариковым подшипникам и цилиндрическим роликовым
упорным подшипникам с углом контакта 90’;
ATs— отклонение действительной высоты одинарного подшипника;
ДЛз — отклонение действительной высоты двойного подшипника.
5 Размеры
Основные размеры подшипников должны соответствовать ГОСТ 3478. стандартам на типы и
размеры подшипников или конструкторской документации, в которой имеется ссылка на настоящий
стандарт.
6 Допуски
6.1 Классы точности подшипников
В зависимости от допустимых продельных отклонений размеров и допусков формы, взаимного
положения поверхностей подшипников, точности вращения установлены следующие классы точности
подшипников, указанные в порядке повышения точности:
- нормальный. 6, 5, 4. Т. 2 — для шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-
упорных подшипников;
- 0. нормальный. 6Х. 6. 5. 4. 2 — для роликовых конических подшипников;
- нормальный. 6. 5. 4, 2 — для упорных и упорно-радиальных подшипников.
9