ГОСТ 520—2011
Наконечник индикатора устанавливают в плоскости середины дорожки качения. Внутреннее коль
цо или внутреннее кольцо с оправкой поворачивают вокруг оси не менее чем на полный оборот.
Радиальное биение внутреннего кольца собранного подшипника К1а есть разность между наи
большим и наименьшим показаниями индикатора.
9.28Радиальное биение наружного кольца собранного подшипника Кеа шариковых радиальных
(кроме сферических) и радиально-упорных, шариковых подшипников с четырехточечным контактом и
роликовых конических подшипников измеряют на измерительных устройствах посхемам, приведенным
на рисунках 26 (кроме радиально-упорных и конических), 32. 33. Наконечник индикатора и упоры уста
навливают в плоскости середины дорожки качения. Измеряемое кольцо поворачивают вокруг оси не
менее чем на полный оборот. Радиальное биение наружного кольца собранного подшипника Кеа есть
разность между наибольшим и наименьшим показаниями индикатора.
Нагдоякна мдоиоа
ЮЛЫЮ
Нагруаа ншшдояно*
КП1Ю
Рисунок33
9.29 Радиальное биение наружного кольца собранного подшипника Кеа шариковых радиальных
подшипников измеряют на измерительных устройствах по схеме, приведенной на рисунке 27. ролико
вых радиальных — по схемам, приведенным на рисунках 27. 30. 31. шариковых и роликовых сфериче
ских — по схемам, приведенным на рисунках 30. 31. Наконечник индикатора и упоры устанавливают в
плоскости середины дорожки качения. Измеряемое кольцо поворачивают вокруг оси не менее чем на
полный оборот. Радиальное биение наружного кольца собранного подшипника Кеа есть разность между
наибольшим и наименьшим показаниями индикатора.
9.30 Осевое биение внутреннего кольца собранного подшипника Sia шариковых однорядных ра
диальных и радиально-упорных подшипников, шариковых подшипников с четырехточечным контактом и
конических роликовых подшипников измеряют на измерительных устройствах по схемам, приведен ным
на рисунках 34. 35. Устанавливают наружное кольцо базовым торцом на поверочной плите с по яском для
центрирования кольца по наружному диаметру. Прикладывают динамически постоянную со осную
нагрузку к базовому торцу внутреннего кольцадля создания контакта между телами и дорожками качения.
Для конических роликовых подшипников обеспечивают контакт роликов с опорным торцом бортика
внутреннего кольца и дорожками качения. Наконечник индикатора устанавливают на середи не базового
торца внутреннего кольца. Измеряемое кольцо поворачивают вокруг оси не менее чем на полный оборот.
Осевое биение внутреннего кольца собранного подшипника Sia есть разность между наибольшим и
наименьшим показаниями индикатора.
Рисунок 34Рисунок 35
52