ГОСТ 520—2011
Первый метод является основным методом, при
меняемым для измерения действительной ширины ради
ально-упорных или упорно-радиальных подшипников, в
которых базовый торец внутреннего кольца и базовый то
рец наружного кольца ограничивают ширину подшипника.
Метод применим к коническим роликовым подшип
никам. однорядным радиально-упорным сферическим
роликовым и шариковым подшипникам, однорядным сфе
рическим роликовым упорно-радиальным подшипникам.
Данный метод измерения исключает влияние плоскостно
сти поверхности торца кольца.
Устанавливают индикатор на нуль на соответствую
щей высоте от измерительной поверхности измеритель
ного устройства, используя плоскопараллельные кон
цевые меры длины или установочную меру. Производят несколько оборотов наружного кольца для
достижения минимальной ширины и снимают показания индикатора. Для конических роликовых под
шипников обеспечивают контакт роликов с опорным торцом бортика внутреннего кольца и дорожками
качения. Действительная ширина (монтажная высота) подшипника 7Sбудет равна общей измеренной
высоте за вычетом известной толщины плиты.
Второй метод является альтернативным методом для измерения действительной ширины (мон
тажной высоты) подшипника Г5. Для крупных подшипников стабилизирующее кольцо можно не ис
пользовать. Для конических роликовых подшипников обеспечивают контакт роликов с опорным торцом
бортика внутреннего кольца и дорожками качения. Данный метод измерения включает в себя влияние
плоскостности поверхности базового торца наружного кольца.
Устанавливают индикатор на нуль на соответствующей высоте от измерительной поверхности
измерительного устройства, используя плоскопараллельные концевые меры длины или установочную
меру. Помещают стабилизирующее кольцо на широком торце наружного кольца, прикладывают дина
мически постоянную соосную нагрузку. Помещают наконечник индикатора на широком торце наружного
кольца и снимают показания индикатора. Повторяют снятие показаний индикатора в нескольких точках по
окружности подшипника и в нескольких радиальных плоскостях для определения действительной
ширины (монтажной высоты) подшипника Г5.
Действительная ширина (монтажная высота) подшипника определяется по среднему значению
показаний снятых непосредственно с индикатора. Отклонение действительной ширимы подшипника
ATs является разностью между действительной шириной подшипника Тли номинальной шириной под
шипника.
Действительную ширину (монтажную высоту) подшипников с отверстием не менее 180 мм до
пускается измерять на измерительных устройствах по схемам, приведенным на рисунках 16. 17. При
этом действительную ширину (монтажную высоту) определяют как среднеарифметическое значение
результатов измерений не менее чем в трех примерно равнорасположенных по окружности осевых
плоскостях.
Рисунок 16Рисунок 17
Действительную ширину (монтажную высоту) двухрядных и четырехрядных конических подшип
ников определяют без дистанционных колец.
9.20Действительную высоту упорных подшипников Г5(Г,5) измеряют на измерительных устрой
ствах по схемам, приведенным на рисунках 18, 19. Устанавливают индикатор на нуль на соответству
ющей высоте от измерительной поверхности измерительного устройства, используя плоскопарал-
47