ГОСТ 520—2011
11 Упаковка, транспортирование и хранение
11.1 Консервацию и упаковывание подшипников для защиты от коррозии проводят в соответ
ствии с технической документацией на консервацию и упаковывание подшипников, утвержденной в
установленном порядке. Гарантийный срок хранения определяют в зависимости от способа консерва
ции и упаковывания.
В технически обоснованных случаях способ консервации должен быть согласован между пред-
приятием-изготовителем и потребителем.
11.2 Подшипники должны быть извлечены потребителем из транспортной тары, храниться толь
ко в упаковке и временной противокоррозионной защите, выполненной изготовителем, в закрытом,
отапливаемом, вентилируемом помещении при температуре (20 -*■5) °С, относительной влажности воз
духа не более 60 % и, по возможности, на торцах.
В технически обоснованных случаях правила хранения и гарантийный срок хранения должны
быть согласованы между предприятием-изготовителем и потребителем.
11.3 Подшипники наружным диаметром до 300 мм и массой до 8 кг классов точности 5, 4. Т и 2
должны быть упакованы в коробки.
Приборные подшипники наружным диаметром до 30 мм всех классов точности должны быть упа
кованы в коробки. При этом подшипники классов точности 6. 5, 4. Т и 2 предварительно упаковывают в
пластмассовые пробирки или полиэтиленовые пакеты.
Допускается по заказу потребителя упаковывание подшипников другим способом, обеспечиваю
щим защиту подшипников от коррозии.
11.4 Коробки после укладки в них подшипников могут быть оклеены бандеролью.
Подшипники во внутренней упаковке в соответствии с технической документацией, утвержденной
в установленном порядке, или коробки с подшипниками для транспортирования упаковывают в ящики
по ГОСТ 2991, ГОСТ 9142, ГОСТ 16148. ГОСТ 24634.
Подшипники массой свыше 8 кг или диаметром свыше 300 мм упаковывают в ящики без коробки.
Ящики должны быть выстланы внутри битумной бумагой по ГОСТ 515 или полимерной пленкой
по ГОСТ 10354. ГОСТ 16272 или другими материалами, обеспечивающими сохранность подшипников.
11.5 Допускается применять другие виды транспортной тары, обеспечивающие сохранность под
шипников. внутренней упаковки, не допускающие попадания внутрь капельножидкой влаги и не выде
ляющие коррозионно-активных веществ.
11.6 Допускается перевозка подшипников массовым потребителям (по согласованию с ними) в
многооборотной таре, железнодорожных, автомобильных и речных контейнерах, в крытых железнодо
рожных вагонах в первичной упаковке (без упаковывания в ящиках). При вагонной отгрузке подшипники
должны быть пакетированы.
11.7 При укладке подшипников в ящик или контейнер пустоты между коробками с подшипниками
и стенками ящика должны быть заполнены вспомогательными материалами, не вызывающими корро
зию и повреждение подшипников.
11.8 В каждый ящик или контейнер (при упаковывании подшипников без ящиков) должен быть
вложен сопроводительный документ (паспорт).
11.9 Коробки или бандероли, сопроводительный документ (паспорт), вкладываемый в ящик,
должны иметь надписи.
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- условное обозначение подшипников;
- знаки дополнительных технических требований (при наличии).
- число подшипников;
- дату консервации (месяц и год):
- обозначение настоящего стандарта или обозначение технических условий по 7.19.
Примечание — Обозначение настоящего стандарта или обозначение технических условий по 7.19 ука
зывают с годом их принятия.
11.10 Транспортную тару следует маркировать в соответствии с требованиями ГОСТ 14192. Мар
кировку наносят на ярлык или непосредственно на ящик.
Дополнительно под основными надписями должно быть нанесено:
- наименование изделия;
- условное обозначение подшипников;
60