ГОСТ 520—2011
3.22 параллельность дорожки качения (parallelism of ring raceway with respect to the face): Раз
ность между наибольшим и наименьшим расстояниями о осевом направлении от плоскости, касатель
ной к базовому торцу, до середины дорожки качения.
3.23 параллельность дорожки качения упорному борту Sc1 (parallelism of outer ring raceway
having a flange with respect to the back face of the flange): Разность между наибольшим и наименьшим
расстояниями в осевом направлении от плоскости, касательной к опорному торцу упорного борта, до
середины дорожки качения наружного кольца.
3.24 перпендикулярность торца (perpendicularity of ring face with respect to the bore). Разность
между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от плоскости, перпендикуляр
ной к оси кольца, до базового торца кольца на расстоянии от оси в радиальном направлении, равном
половине среднего диаметра торца.
3.25 перпендикулярность наружной поверхности кольца S0 (perpendicularity of outer ring out
side surface with respect to the face): Полное изменение относительного положения в радиальном на
правлении. параллельном плоскости касательной к базовому торцу наружного кольца, точек одной об
разующей наружной поверхности, расположенных на расстоянии от торцов, равном 1,2 максимального
осевого единичного размера фаски.
3.26 перпендикулярность наружной поверхности кольца упорному борту SD1 (perpendicu
larity of outer ring outside surface with respect to the flange back face): Полное изменение относительного
положения в радиальном направлении, параллельном плоскости касательной к опорному торцу упор
ного борта наружного кольца, точек одной образующей наружной поверхности кольца, расположенных
на расстоянии от торцевой поверхности, равном 1.2 максимального осевого единичного размера фа
ски. и от опорного торца упорного борта, равном 1.2 номинального размера галтели.
3.27 разностенность тугого кольца по дорожке качения S( (variation in thickness between shaft
washer raceway and back face): Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом
направлении от широкого торца до середины дорожки качения на противоположной стороне тугого
кольца.
3.28 разностенность свободного кольца по дорожке качения Sc (variation in thickness between
housing washer raceway and back face): Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в
осевом направлении от широкого торца до середины дорожки качения на противоположной стороне
свободного кольца.
3.29 радиальное бионие внутреннего кольца собранного подшипника Kja (radial runout of
inner nng of assembled bearing): Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в радиаль
ном направлении от неподвижной точки на наружной поверхности наружного кольца до поверхности
отверстия в различных относительных угловых положениях внутреннего кольца.
Примечание — В направлении указанной неподвижной точки тела качения должны находиться в кон
такте с дорожками качения наружного и внутреннего колец, а у конического подшипника — и с опорным торцом
бортика широкого торца внутреннего кольца.
3.30 радиальное биение наружного кольца собранного подшипника Кса (radial runout of outer
ring of assembled bearing): Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в радиальном
направлении от неподвижной точки на поверхности отверстия внутреннего кольца до наружной поверх
ности наружного кольца в различных относительных угловых положениях этого кольца.
Примечание — В направлении указанной неподвижной точки телй качения должны находиться в кон
такте с дорожками качения наружного и внутреннего колец, а у конического подшипника — и с опорным торцом
бортика широкого торца внутреннего кольца.
3.31 осевое бионие упорного борта собранного подшипника Sea1 (axial runout of outer ring
flange back face of assembled bearing): Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в
осевом направлении между опорным торцом упорного борта наружного кольца, в различных угловых
положениях этого кольца, на расстоянии в радиальном направлении от оси наружного кольца, равном
половине среднего диаметра опорного торца упорного борта наружного кольца, и точкой, неподвижной
относительно внутреннего кольца.
5