ГОСТ 520—2011
Осевое биение внутреннего кольца указанных собранных подшипников допускается измерять по
схеме, приведенной на рисунке 36. Для шариковых радиальных однорядных подшипников допускается
установка груза сверху на противобазовый торец кольца с расположением индикатора снизу.
Оправку с внутренним кольцом поворачивают вокруг оси не менее чем на полный оборот.
Разность между наибольшим и наименьшим показаниями индикатора, при этой схеме измерения,
не должна превышать установленное настоящим стандартом предельное значение осевого биения
внутреннего кольца, умноженное на коэффициент 1.67.
9.31 Осевое биение наружного кольца собранного подшип
ника Sea шариковых радиальных и радиально-упорных одноряд
ных подшипников, шариковых подшипников с четырехточечным
контактом и конических роликовых подшипников измеряют на из
мерительных устройствах по схеме, приведенной на рисунке 37.
Наконечник индикатора устанавливают на середине базового тор
ца наружного кольца.
Для шариковых радиальных однорядных подшипников с уз
ким торцом допускается установка груза сверху на противобаэо-
вый торец кольца с расположением наконечника индикатора сни
Рисунок 37
зу. Измеряемое кольцо поворачивают вокруг оси не менее чем на
полный оборот. Осевое биение наружного кольца собранного подшипника Sea есть разность между
наибольшим и наименьшим показаниями индикатора.
9.32 Осевое биение опорного торца упорного борта наружного кольца собранного подшипника
шариковых радиальных и радиально-упорных однорядных подшипников, шариковых подшипников
с четырехточечным контактом и конических роликовых подшипников с упорными бортами на наружном
кольце измеряют на измерительных устройствах по схемам, приведенным на рисунках 38. 39.
...
Ншруэана
щгртоо
Широки*
Нивт т жщ цмк*
■эльцэ
Рисунок 38
Рисунок 39
53