Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ 33384-2015; Страница 9

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ 33391-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Габариты приближения конструкций Automobile roads of general use. Вridge constructions. Clearens diagram of bridge constructions (Настоящий стандарт распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, и устанавливает габариты приближения конструкций мостовых сооружений) ГОСТ 33387-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования Automobile roads of general use. Deiсing materials. Technical reguirements (Настоящий стандарт распространяется на противогололедные материалы, предназначенные для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах общего пользования, за исключением объектов дорожной инфраструктуры в пределах населенных пунктов и устанавливает технические требования к ним) ГОСТ 32950-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры металлические дорожных знаков. Методы контроля Automobile roads of general use. Metal posts for road signs. Control methods (Настоящий стандарт устанавливает методы контроля металлических опор дорожных знаков, применяемых на автомобильных дорогах общего пользования)
Страница 9
Страница 1 Untitled document
ГОСТ 333842015
- возможность перелива подпорных и паводковых вод из одного бассейна в другой;
- возможность затопления лесных и других ценных угодий, территорий заповедников и населен
ных пунктов;
- подпор сооружения водами другого водотока или водохранилища.
При наличии вечномерзлых грунтов аккумуляция воды у сооружения не допускается.
6.5 Размеры отверстий средних и больших мостов следует определять с учетом подпора, есте
ственной деформации русла, устойчивого уширения подмостового русла (срезки), общего и местного
размывов у опор, конусов и регуляционных сооружений. Отверстие моста в свету должно быть не ме нее
устойчивой ширины русла.
6.6 Расчет общего размыва под мостами следует производить на основе решения уравнения
баланса наносов на участках русел рек у мостовых переходов при расчетных паводках, указанных в
6.1.
Для предварительных расчетов, а также при отсутствии необходимых данных о режиме водотока,
общий размыв допускается определять по скорости течения, соответствующей балансу наносов.
6.7 При построении линии наибольших размывов, кроме общего размыва, необходимо учитывать
местные размывы у опор, влияние регуляционных сооружений и других элементов мостового перехода,
возможные естественные переформирования русла и особенности его геологического строения.
Расчет мостов на воздействие сейсмических нагрузок следует производить без учета местного
размыва русла у опор.
6.8 Значение коэффициента общего размыва под мостом следует обосновывать технико-эконо
мическим расчетом. При этом необходимо учитывать возможное уширение русла, скорости течения,
допустимые для судоходства и миграции рыбы, а также другие местные условия. Значение коэффици
ента размыва, как правило, следует принимать не более 2.
Для мостов через неглубокие роки и периодические водотоки при соответствующем обосновании
допускается принимать коэффициенты общего размыва более 2.
При морфометрической основе расчета вычисленные глубины общего размыва следует увеличи
вать на 15 %.
6.9 Срезку грунта в пойменной части отверстия моста допускается предусматривать только на
равнинных реках. Размеры и конфигурацию срезки следует определять расчетом исходя из условий ее
незаносимости в зависимости от частоты затопления поймы и степени стеснения потока мостовым
переходом при расчетном уровне высокой воды.
Срезка в русле побочной, отмелей и осередков не учитывается.
6.10 Уширение под мостом вследствие срезки грунта следует плавно сопрягать с неуширенными
частями русла для обеспечения благоприятных условий подвода потока воды и руслоформирующих
наносов в подмостовое сечение. Общая длина срезки (в верховую и низовую стороны от оси перехода)
должна быть в 46 раз больше ее ширины в створе моста. Следует избегать конфигурации срезки наи
большей ширины в створках голов регуляционных сооружений.
При проектировании срезки грунта на пойме необходимо предусматривать удаление пойменного
наилка до обнажения несвязных аллювиальных грунтов на всей площади срезки.
6.11 Возвышение бровки земляного полотна, насыпей на подходах к мостам над расчетным уров
нем воды, с учетом возможного подпора и набега волны на откосы следует предусматривать не менее
0,5 м. При этом следует соблюдать требования по возвышению низа дорожной одежды над уровнем
грунтовых и поверхностных вод. установленные национальными нормативными документами по про
ектированию автомобильных дорог.
В пределах воздействия льда на пойменную насыпь отметка ее бровки должна быть не ниже от
меток верха навала льда с учетом полуторной толщины льда.
6.12 Расчет подпоров на мостовых переходах допускается выполнять с использованием научно
обоснованных методик, принятых в проектных организациях при проектировании мостовых пере
ходов.
6.13 При проектирование мостов на горных и предгорных реках помимо основного комплекса изы
скательских работ необходимо выполнить ряд дополнительных работ:
- установление ширины зоны блуждания и ширины устойчивого русла:
- установление расчетных глубин нестесненного потока,
- определение толщины слоя наносов;
- оценка интенсивности руслового процесса;
- обследование и оценка работы существующих на водотоке сооружений.
6