Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ 33384-2015; Страница 14

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ 33391-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Габариты приближения конструкций Automobile roads of general use. Вridge constructions. Clearens diagram of bridge constructions (Настоящий стандарт распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, и устанавливает габариты приближения конструкций мостовых сооружений) ГОСТ 33387-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования Automobile roads of general use. Deiсing materials. Technical reguirements (Настоящий стандарт распространяется на противогололедные материалы, предназначенные для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах общего пользования, за исключением объектов дорожной инфраструктуры в пределах населенных пунктов и устанавливает технические требования к ним) ГОСТ 32950-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры металлические дорожных знаков. Методы контроля Automobile roads of general use. Metal posts for road signs. Control methods (Настоящий стандарт устанавливает методы контроля металлических опор дорожных знаков, применяемых на автомобильных дорогах общего пользования)
Страница 14
Страница 1 Untitled document
ГОСТ 33384—2015
8.2.8 Висячие и вантовые мосты, а также балочные стальные пролетные строения с пролетами
длиной более 100 м следует проверять на аэродинамическую устойчивость и пространственную жест
кость в соответствии с требованиями ГОСТ 33390.
Для конструкции с динамическими характеристиками, существенно отличающиеся от аналогич
ных характеристик эксплуатируемых мостовых сооружений, кроме аналитических расчетов следует
проводить исследования на моделях.
8.2.9 На стадии монтажа пролетных строений для консолей, образующихся при навесной сборке
или при продольной надвижке, периоды собственных поперечных колебаний в вертикальной и горизон
тальной плоскостях не должны превышать 3 с. а период собственных крутильных колебаний при
этом не должен быть более 2 с. Отступления от указанных требований могут допускаться после
проведения соответствующих расчетов или специальных аэродинамических исследований по оценке
устойчивости и пространственной жесткости собираемых консолей. При этом необходимо
соблюдать требования ГОСТ 33390.
8.3 Пролетные строения мостовых сооружений
8.3.1 Основные размеры типовых балок и плит пролетных строений мостовых сооружений следу
ет назначать с соблюдением модульности и унификации и принимать их полную длину равной 3; 6; 9;
12; 15; 18. 21; 24; 33 и 42 м, а при больших длинах — кратными 21 м.
При применении в конструкциях сооружений типовых элементов или стандартных деталей не
обходимо учитывать установленные для них допустимые отклонения в геометрических размерах. Для
сборных элементов, изготовляемых применительно к данной конструкции сооружения, в проекте при
соответствующем обосновании могут быть установлены свои величины этих отклонений.
8.3.2 При образовании поперечного уклона поверхности мостового полотна за счет соответствую
щего расположения несущих элементов пролетного строения балки следует устанавливать ступенчато
на горизонтальные в поперечном направлении опорные площадки.
Плиты пролетного строения могут устанавливаться на наклонные в поперечном направлении по
верхности опорных площадок.
8.3.3 Плитные пролетные строения, имеющие выравнивающий слой бетона или плиту проезжей
части толщиной менее 12 см. при установке на полимерные опорные части должны иметь по концам
крайних плит поперечные упоры, удерживающие пролетные строения от смещений и расстройства
швов объединения. Зазоры между упорами и боковыми поверхностями крайних плит должны быть
плотно заполнены упругими прокладками.
При толщине плиты проезжей части не менее 12 см. включенной в совместную работу пролетного
строения, боковые упоры не устраиваются.
8.3.4 Конструкции деформационных устройств (опорных частей, шарниров, деформационных
швов) и их расположение должны обеспечивать необходимую свободу для предусматриваемых взаим
ных перемещений (линейных, угловых) отдельных частей (элементов) мостового сооружения.
Проектная документация должна содержать указания по установке деформационных устройств
с учетом степени готовности мостового сооружения и температуры во время замыкания конструкции.
8.3.5 При расчете и конструировании пролетных строений мостовых сооружений следует учиты
вать возможность возникновения температурных деформаций пролетного строения в поперечном на
правлении.
В случае жесткого поперечного закрепления пролетного строения элементы пролетного строения
и опорные части должны быть рассчитаны на воздействие усилий, вызванных поперечными темпера
турными деформациями пролетного строения.
8.3.6 Для вновь проектируемых мостовых сооружений расстояние между соседними главными
балками (фермами) следует определять из условия обеспечения возможности осмотра, текущего со
держания и окраски отдельных частей конструкций.
При раздельных пролетных строениях с проезжей частью разного направления движения транс
портных средств расстояние в свету между смежными главными балками (фермами) следует назначить
не менее 1.0 м. а между гранями плит проезжей части — не менее 0.2 м в случае, если не предусматри
вается устройство продольного деформационного шва.
8.3.7 В конструктивных решениях, принимаемых при проектировании мостовых сооружений,
должна быть предусмотрена возможность подъема балок пролетного строения при капитальном ре
монте.
11