ГОСТ 33384—2015
4 Общие положения
4.1 Разработку проектов строительства и реконструкции мостовых сооружений следует произво
дить на основе результатов детального предпроектного обследования сооружения и инженерных изы
сканий, выполненных в соответствии с требованиями межгосударственных и национальных стандар
тов. и других официальных нормативных документов.
4.2 Мостовое сооружение должно быть спроектировано так. чтобы при выполнении нормативных
требований по ремонту и содержанию в течение расчетного срока службы были обеспечены его несу
щая способность, эксплуатационная пригодность и долговечность.
Технические решения, принимаемые при проектировании, должны обеспечить сооружению:
- безопасность движения;
- живучесть:
- доступностьдля ремонта:
- доступность для маломобильных групп населения;
- экологичность;
- архитектурную выразительность.
4.3 Проектные сроки службы мостовыхсооружений и ихэлементовдолжны быть не менее указан
ных в национальных нормативных документах.
4.4 В зависимости от экономических, социальных и экологических последствий при повреждении
или разрушении мостовых сооружений устанавливается два уровня ответственности и соответствую
щие им минимальные значения коэффициентов надежности по ответственности, предусмотренные в
таблице 1.
Т аб лиц а 1
Уровень
ответственности
Характеристика сооружения
Минимальные значения
коэффициентов надежности
поответственности. уп
1— повышенный
1Мостовые сооружения с пролетами длиной 200 м и более
1.1
II — нормальный
1Мостовые сооружения с пролетами длиной менее 200 м
1.0
П р и м е ч а н и е — Коэффициент надежности по ответственности учитывается при расчетах на основные
сочетания нагрузок по первой группе предельных состояний путем умножения на них внутренних усилий, напря
жений. перемещений, деформаций.
4.5Основные технические решения, принимаемые при проектировании, должны быть аргументи
ровано обоснованными.
Архитектурные требования к мостовому сооружению устанавливаются заданием на проектирова
ние.
5 Расположение мостов
5.1 Выбор места перехода, назначение положения моста в плане и продольном профиле следует
производить с учетом требований трассирования дороги, а также русловых, гидрологических, геологи
ческих. гидрогеологических, экологических, ландшафтных и других местных условий.
5.2 При выборе места мостового перехода через судоходные реки по возможности следует:
- мостовые переходы располагать перпендикулярно течению воды (с косиной не более 10") на
прямолинейных участках с устойчивым руслом, в местах с неширокой малозатолляемой поймой, уда
ленных от перекатов на расстояние не менее 1.5 длины расчетного судового или плотового состава.
- середину судоходных пролетов совмещать с осью соответствующего судового хода, учитывая
возможные русловые переформирования:
- обеспечивать взаимопараллельность оси судового хода, направления течения воды и плоско
стей опор, обращенных в сторону судоходных пролетов;
- не допускать отклонения между направлениями судового хода и течения реки более 10°:
- не допускать увеличения скорости течения воды в русле при расчетном судоходном уровне, вы
званного строительством мостового перехода, свыше 20 % при скорости течения воды в естественных
3